Седельные тягачи, выпускаемые ПАО «КамАЗ», стали самыми популярными на внутреннем рынке Российской Федерации. Сегодня эта информация появилась на официальном сайте автопроизводителя.
Статистика такова, что за три квартала 2015 года предприятию удалось реализовать 1244 тягачей данного типа. Секрет успеха компании состоит, вероятно, в обновлении модельного ряда, в частности, в появлении нового КамАЗ-5490. Эта модель сошла с конвейера в 2013 году, тогда как ещё позже появились 65206 и 36207.
Однако, маркетинговый отдел предприятия отмечает высокий спроси и на модель 65116.
Кроме того, на повышение продаж повлиял экономический кризис, поскольку отечественная марка стала гораздо выгоднее, чем дорогие иномарки. Тем не менее на второе место по продажам седельных тягачей удалось выйти зарубежной SCANIA (она продала 1209 машин). Тройку замыкает немецкий автогигант DAF, который реализовал всего лишь 380 автомобилей. Остальные компании существенно отстают от лидеров (MAN, Volvo, Iveco, Renault и Mercedes). Всего за 9 месяцев в России было продано около 4095 тягачей.
Интересно, что за сентябрь 2015 года отечественным автопроизводителем было продано 246 «седельников», а это практически в два раза больше чем за последний месяц лета.
Эксперты по грузовым перевозкам утверждают, что популярность «КамАЗ» является временной, поскольку при улучшении валютных курсов спрос на иномарки, пусть даже и подержанные, вернётся. А пока количество ввозимых в Российскую Федерацию грузовых транспортных средств сократилось на 48%. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» утверждает, что рынок грузовых авто тоже претерпевает падение на 40%. Так, за три квартала текущего года количество зарегистрированных грузовиков упало вполовину.
Напомним, что в этом году «КамАЗ» заключил соглашение с «Росатом», согласно которому автопроизводитель будет поставлять грузовики в количестве 46 экземпляров. При этом поставки уже начали в октябре. Соответственно, это является частью плана по достижению годовых продаж в размере 28,8 тысяч транспортных средств. Однако, пока доля отечественных грузовых машин на внутреннем рынке не изменилась и составляет 56%, но вскоре ожидается уменьшение этого показателя. Зато за первое полугодие сократился убыток фирмы в 2,21 раза, а вот выручка снизилась на 26,18%.
В целом, ПАО «КамАЗ» занимает 11 место в мире по объёму выпуска грузовиков и 8-е по силовым установкам. Всего в группу компаний входит 110 предприятий, в том числе зарубежных.