Руководство бренда Jeep впервые за долгие годы вспомнило, что, возможно, наиболее американская из всех американских марок изначально была создана для внешнего рынка. Возвращаясь в далёкий 1941 год можно увидеть, что родоначальник всех моделей создавался для борьбы в Европе и на тихоокеанском побережье.
Но если тогда превалировали военные цели, то сейчас Jeep вступает в борьбу другого рода. С 2009 года продажи бренда утроились и их треть занимают как раз иностранные рынки. И на сегодняшний день новый компактный Renegade стал первой машиной, специально стилизированной для иностранного рынка. Однако, как уже показал Cadillac, иногда американский дизайн испытывает трудности перевода при реализации за рубежом.
Поэтому от дизайнеров Jeep требуется соблюдение тонких балансов. Они должны сохранить американское ДНК модели, но одновременно предложить нечто, что удовлетворит чаяния любого покупателя от Бостона до Пекина. И это как раз и является ключевой задачей.
И выровнять продажи никогда не было так важно, поскольку сейчас Серджио Маркионне хочет использовать Wrangler, Cherokee и Renegade для быстрого глобального роста компании. Напомним, что объёмы реализации Jeep в 2014 году составили 1,2 млн транспортных средств против 337,700 во время рецессии 2009 года. За пределами Северной Америки продажи выросли до 324,671 экземпляров со 106,015. Ключевыми рынками стали Китай, Италия, Австралия, Бразилия, Германия и Япония. Эксперты утверждают, что джипы стали глобальным трендом с американскими корнями, поэтому нужно это максимально использовать как это делают Coca-Cola или Levi’s. Поэтому модели марки в любом случае будут нести частичку американской души, мечты и культуры.
Впервые подобную глобальную сеть создал Ford со своей моделью Mustang, дизайн которой был проверен временем. Он создавал специфический «американский дизайн», который чувствуется даже в шестом поколении Мустанга, но в то же время оно подстроено и под предпочтения глобального покупателя (именно поэтому он ниже, шире и более гладкий). Поэтому смесь стилей очень хорошо работает.
Коробкообразный Renegade стал первым джипом, созданным для глобального производства. Он собирается в Италии и Бразилии, а с недавних пор и в Японии, поскольку именно здесь Jeep является самым продаваемым американским брендом. А сама Япония является шестым по размеру рынком для легендарного Wrangler (несмотря на то что в целом продажи остаются умеренными — 6,840 машин за прошлый год). В то же время дизайнерское бюро фирмы заявляет, что в стиле Renegade не произошло никаких изменений — всё та же решётка радиатора, круглые фары, короткий перед и задние свесы. И всё же модель остаётся очень привлекательной для зарубежных клиентов из-за её экономности, небольшого багажного отделения и небольшого размера.
Ожидается, что благодаря рестайлингу старых моделей Jeep продолжит шестилетний период роста. Renegade также поступит в продажу в Китае, где займёт место под солнцем в сегменте компактных кроссоверов. Также открылся сборочный завод в КНР, где к концу года начнут выпускать Cherokee, а ещё через год две новые модели. КНР является вторым рынком сбыта для компании.
Также FCA планирует построить фабрику в Индии совместно с Tata Motors. Она начнёт производить машины к 2017 году.