Jaguar Land Rover сделал реверанс в сторону Северной Америки и Великобритании и подписал документ, заверяющий намерение компании построить новый автомобильный завод в Словакии.
Бренд, который с 2008 года принадлежит индийской Tata Group, проведёт тщательное исследование, нацеленное на размещение фабрики в городе Нитра на западе Словакии. Цель концерна – открыть завод в 2018 году, чтобы к 2025 он ежегодно выпускал с конвейера 300,000 транспортных средств.
Финальное решение по поводу фабрики будет принято чуть позже в этом году, как заявило руководство компании в своём сегодняшнем заявлении. Планируется, что новое производство возьмёт на себя лидирующую роль в увеличении количества лёгких моделей из алюминия. Именно поэтому была выбрана Нитра, поскольку здесь в наличии мощная цепь поставок и хорошая инфраструктура.
Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover, заявил, что Словакия является очень привлекательным местом с точки зрения потенциала для развития. Страна уже привлекла многих автопроизводителей – здесь наладили своё производство Volkswagen, Audi, Kia и PSA Peugeot-Citroen. В частности, Volkswagen здесь собирает несколько моделей, включая Touareg. Кроме этого, в Братиславе производят Audi Q7. Kia и PSA в прошлом году выпустили соответственно 300 и 255 тысяч словацких машин.
Премьер-министр страны, Роберт Фико, сообщил, что идёт активная работа по расширению люксового автопрома в Словакии, поэтому он будет рад сотрудничать с Jaguar Land Rover, чтобы обеспечить наискорейшее открытие завода. Безусловно, это станет хорошим подспорьем для выполнения государственной стратегии индустриального развития.
Напомним, что JLR постепенно увеличивает количество машин, произведённых вне Соединённого королевства. Так, в октябре будет открыта первая заграничная фабрика в Китае. Во многом это обусловлено стратегией сближения с самыми большими рынками сбыта компании. В частности, именно поэтому в 2016 году планируется запуск завода в Бразилии. С этой же целью в июле было подписано соглашение с Magna Steyr, чтобы производить модели бренда в австрийском Граце.
JLR претерпел значительные изменения после того, как Tata выкупила его у Ford. В частности, увеличился объём инвестиций в бренд и прибыль компании за 2014-2015 годы возросла до 2,61 млрд фунтов стерлингов (что в два раза больше чем за последние четыре года). Впрочем, как и другие автогиганты, JLR наблюдает снижение продаж в Китае, где постепенно идёт замедление экономического развития. Именно поэтому в пятницу Tata Motors заявила, что они снизили цены, план продаж и производства для китайского рынка.