Мировая премьера первого кроссовера от Jaguar является неизбежной. Модель F-Pace будет впервые показана широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Представители автопроизводителя считают, что новинка будет устанавливать новые стандарты по ходовым характеристикам среди машин в этом классе.
Автомобили Jaguar всегда хорошо ездили, это также относится и к последнему поколению моделей. Тем не менее преобладающее предложение седанами, купе и кабриолетами (родстерами) расширится от начала следующего года первым представителем категории SUV. Впрочем, премьера состоится уже этой осенью во Франкфурте. Машина привлекает не только интересным дизайном, который сегодня предлагает каждый, но и высоким уровнем ходовых качеств. Как раз для этого Jaguar применил для нового кроссовера лучшую основу. Как удалось этого добиться, если условия для этого кроссовера складывались не совсем благоприятно? Центр тяжести нового Jaguar категории SUV будет расположен несколько выше, чем он расположен для новых XE и XF.
Алюминий преобладает
В основу F-Pace положено платформу, сделанную преимущественно из алюминиевого сплава. Её Jaguar полностью взял с последней большой серии седанов XJ (X375). Алюминия также предостаточно и в недавно прошедшем испытания малом седане XE, и в горячей новинке XF второго поколения.
Jaguar вместе с Land Rover, как одни из немногих марок понимают, что без существенного снижения массы автомобиля, он просто не сможет каким-либо чудесным образом хорошо ездить. Но вместе с тем производитель выполняет нынешние высокие требования к пассивной безопасности и, следовательно, применяет жёсткую опорную конструкцию. Алюминий, однако, имеет и некоторые недостатки, как-то ремонт после аварий, его трудно сваривать. Но Jaguar Land Rover вместо сварки с помощью технологии MIG или TIG применяет метод склеивания или клёпки. Такие методы для соединения алюминиевых компонентов обычно используются в авиационной промышленности начиная с первой половины прошлого века. Впрочем, это принципиально отличается от, на первый взгляд, похожей технологии, которую Audi предлагает уже в течение нескольких лет.
Шасси с большой буквы
Jaguar здесь применят шасси очень сложной конструкции, что и позволяет новинке иметь ходовые качества значительно выше среднего уровня. По первоначальной информации, оси автомобиля будут теми же, что предлагаются в новых XE и XF: оригинальная трапециевидная спереди и пяти рычажная независимая сзади. Такое же решение применялось для актуальных версий Mondeo, Ford Mustang, полноприводного Opel Insignia (подвеска H-Arm) и, конечно же, для BMW 8 E31 1989 года выпуска, а также для больших моделей (E38, E39, E60 и т. д.) автопроизводителя из Мюнхена.
Рулевое управление электромеханическое, но настолько специальным образом отточенное, чтобы водитель получал как можно меньше искажённой информации от колёс. Конечно же, есть система контроля тяги в виде электронного распределения тяговых усилий (torque vectoring) или продвинутый привод на все колёса, известный по предыдущему поколению XF или седану XJ.
А что о новом F-Pace говорят сами представители Jaguar? «Мы не делали никаких компромиссов или исключений. Новый F-Pace должен оправдать принадлежность к Jaguar, а также привнести в модельный ряд компании свой динамический ДНК. Мы протестировали ходовые качества на пределе возможностей, в различных средах и при любых условиях. В результате новый F-Pace взаимодействует с водителем и в то же время удобный и тихий. После того как вы сядете в него, вы поймёте, что значит, чувствовать себя хорошо», — сказал Майк Кросс, главный инженер по развитию шасси и отладке в Jaguar.
Об используемых двигателях до сих пор ничего не известно, но производство нового F-Pace, возможно, наладят на заводе в английском Солихалле, где имеют опыт по обработке алюминиевого сплава.