Сразу несколько поправок в действующие ПДД начинают действовать с 1 июля 2015 года. А с 19 июня уже действуют изменения, которые значительно упорядочивают сферу эвакуации автомобилей.
Содержание
Новые правила эвакуации и парковки автомашин
Согласно принятым изменениям в закон «О безопасности дорожного движения» автомобиль, припаркованный в нарушение правил, нельзя эвакуировать, если владелец автосредства появился до начала движения эвакуатора. В таких случаях на нарушителя парковки должен просто налагаться штраф. Если всё же компания-эвакуатор это требование нарушит, то сама подвергнется штрафу в размере 20 000 р. Законодателем предполагается, что компаний, не возвращающих автомобиль, резко поубавится.
Также ранее были случаи, когда эвакуаторы просто загружали машины, припаркованные в нарушение правил, и увозили их, оформляя эвакуацию затем задним числом. На сегодняшний день такая лазейка законодателем фактически снята, принятые изменения регламентируют, что теперь эвакуаторщик должен иметь на руках в обязательном порядке копию протокола про эвакуацию транспортного средства.
Ещё изменена норма закона для «забывчивых» водителей. То есть теперь водитель, забывший свои права, сможет избежать эвакуации автомобиля. Инспектор ГИБДД после установления личности водителя должен узнать о наличии прав у этого водителя через базу данных, связавшись с соответствующей службой по рации или телефону. Максимум, что грозит водителю теперь, если он забыл права, это штраф в размере 500 рублей.
А также теперь можно эвакуировать автомобиль только из-под запрещающих знаков, где есть табличка «Работает эвакуатор». Раньше машины вывозились и со спальных районов, с улиц, где нет оживлённого движения, что давало огромную почву для злоупотреблений эвакуирующим организациям и к борьбе с пробками, а также к упорядочиванию дорожного движения никакого отношения не имело. В отсутствие под знаком такой таблички владелец автотранспортного средства будет подвергаться только штрафу.
Защита инвалидов
Также в новых правилах большое внимание уделено защите инвалидов на дорогах. Водитель, занявший место парковки для инвалидов, должен будет заплатить штраф 5000 р. Такому же штрафу подвергается автомобилист, который повесит на своё стекло значок «Инвалид», не имея на то законных оснований.
Самостоятельная эвакуация авто с места мелкого ДТП
Большие неудобства участникам дорожного движения причиняют мелкие аварии и машины, попавшие в них и ожидающие на проезжей части приезда инспектора ГИБДД для регистрации ДТП. С 1 июля водители могут и должны самостоятельно убирать автомобили с дороги в случае такой неприятности, когда нет пострадавших.
Достаточно участникам такого происшествия составить «европротокол» с применением максимально подробной фото- и видеофиксации места мелкой аварии. Для выплат ОСАГО страховым компаниям этого достаточно. Если намечается неурегулированный спор, то сотрудника дорожной полиции всё равно нужно дожидаться уже на обочине.
Тюремный срок за пьяную езду
С 1 июля ужесточается наказание для лиц, нарушающих ПДД в пьяном виде повторно. Теперь водители, задержанные за вождение автомашиной в пьяном виде повторно и отказывающиеся повторно от медицинского освидетельствования, будут подвергаться уголовному преследованию, а не привлекаться к административной ответственности, как ранее.
Получить судимость в виде штрафа либо обязательных работ, а также — внимание! — лишения свободы сроком до двух лет можно за сам факт управления автомашиной в пьяном виде.
Если же в результате ДТП, когда водитель находился за рулём пьяным, погибнут люди, то отделаться условным сроком, как ранее удавалось многим, уже не получится. В законе чётко зафиксировано, что в таких случаях виновник получает реальные сроки тюремного заключения: от 2 до 7 лет, в случае гибели одного человека, от 4 до 9 лет, в случае гибели двух и более лиц.
Изменения, касающиеся пешеходов
Вводятся также некоторые изменения в ПДД относительно пешеходов. Теперь пешеходы при пересечении проезжей части в тёмное время суток, а также при движении вдоль трассы по обочине или краю дороги за пределами населённых пунктов, должны иметь при себе специальные светоотражающие элементы. Доказано, что при применении таких элементов в тёмное время суток, водитель замечает такого пешехода уже с 200 метров, а не с 30–40 метров, если без них.