Компактный корейский внедорожник получил в этом году в ходе тестов Euro NCAP максимальное количество звёзд.
Новый ix35 повторяет результаты своего предшественника – Tucson, который тоже был отмечен пятью звёздами на Euro NCAP 2010 года и значительно превосходит своё первое поколение, поскольку в 2006 году именно первый Tucson получил рейтинг в четыре звезды за защиту взрослых пассажиров, три звезды за безопасность детей и всего одну звезду за пешеходов.
Объектом испытаний был Hyundai Tucson 1.7 CRDi 4×2 с пятидверным кузовом и весом в 1494 кг. Системы безопасности этой комплектации содержали ESC, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем силы на всех сидениях, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Ремни безопасности есть для всех сидений.
Для испытания защиты детей было установлено два кресла – против направления движения для восемнадцатимесячного ребёнка Römer BabySafe и по направлению движения для трёхлетнего ребёнка Römer Duo Plus.
Места для пассажиров во время лобового удара остались стабильными. Данные манекенов показывают хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Hyundai доказал, что при этом типе удара обеспечивает одинаковую сохранность пассажирам разного роста и сидящих в разных положениях. При лобовом ударе всей шириной автомобиля сохранность всех частей тела была оценена хорошо, за исключением груди, особенно у пассажира. В тесте на боковой удар о барьер Tucson получил максимальное количество баллов за хорошую защиту всех частей тела. При боковом ударе в столб грудная клетка манекена сжалась, что не позволило машине получить максимум баллов.
Сиденья и подголовники обеспечивают стабильность шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Также Tuscon получил максимальное количество баллов за защиту восемнадцатимесячного ребёнка. А защита ребёнка трёх лет имеет недостатки в области груди. Подушка безопасности переднего пассажира может служить для безопасного размещения детского кресла против направления движения. Все обычные типы детских сидений правильно разместились на заднем сиденье.
Tuscon оснащён активным капотом. Когда датчики капота обнаруживают столкновение с пешеходом, он поднимается, чтобы расширить пространство между его поверхностью и двигателем и не допустить, таким образом, контакта головы пешехода с мотором. Hyundai доказал, что его система работает с любыми пешеходами и на широком диапазоне скоростей. Капот обеспечивает сохранность в почти всех проверенных районах. Бампер хорошо защищает ноги пешеходов, чего не скажешь о переднем крае капота по отношению к тазовой области.
Стандартным оборудованием в Hyundai Tuscon является ESC и напоминание ремней безопасности для всех сидений. Система автономного торможения является частью дополнительного оборудования и не предвидится в большинстве автомобилей, поэтому она не была оценена. В оценку была включена система предупреждения съезда с полосы движения, которая, хотя и является частью оплачиваемого оборудования, будет всё же на многих моделях. Также за дополнительную плату владелец автомобиля может получить ограничитель скорости, который использует камеру.
Hyundai Tucson показал в этом году во время испытаний Euro NCAP очень хорошие результаты по защите взрослых пассажиров, а также детей. Кроме того, хороший рейтинг получили системы помощи и распознавания пешеходов, хотя здесь так же, как и в большинстве современных автомобилей есть пространство для улучшения. Для того, чтобы удостоиться высшей оценки в рейтинге, автомобиль должен не просто показать лучший результат, но и войти в определённый процент победителей.
Видео с тестов можно посмотреть здесь: