Новое поколение знаменитого родстера от Mazda получило в тестах Euro NCAP только четыре звезды.
Четвёртое поколение Mazda MX-5 является ещё одним автомобилем, который прошёл текущие тесты Euro NCAP. В то время как предшественник модели никогда их не проходил, второе поколение MX-5 в 2002 году тоже получило только четыре звезды.
На краш-тестах участвовал MX-5 с 1,5-литровым двигателем под капотом. Двухместный родстер, изготовленный в 2015 году, весит всего 1.030 кг (снаряжённая масса). Но результаты испытаний можно применить и к машинам с двухлитровым мотором.
MX-5 стандартно оснащена передними и боковыми подушками безопасности. Также предусмотрены трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем силы. Автомобиль имеет активный капот и подушку для переднего пассажира.
Места для экипажа после удара остались нетронутыми. Однако, минусом стало то, что манекен водителя после столкновения коснулся руля. Подушка безопасности не смогла этого предотвратить. И из-за этого защита водителя оценивается как адекватная, хотя если бы не этот недочёт, результат был бы «хорошо».
В случае удара всей шириной автомобиля защита водителя оценивается как хорошая. То же самое и у пассажира, только область груди ранжирована как адекватная. При боковом ударе грудная клетка тоже страдает, хотя в целом оценка «хорошо». Ещё хуже дело обстоит при столкновении с препятствием. Mazda обеспечивает такой же уровень защиты для лиц разной высоты и сидящих в разных позах. Также шейные отделы позвоночника при ударе сзади хорошо защищены.
Хотя MX-5 является двухместной, она готова перевозить детей в автокресле на месте пассажира. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, и таким образом, можно размещать автокресло против направления движения. Сотрудники Euro NCAP отметили, что все типы детских сидений могут быть правильно установлены внутри автомобиля. Новая Mazda набрала хорошие очки по защите пешеходов. Тестирование показало, что датчик родстера может распознавать пешеходов различной высоты и работает на разной скорости. Благодаря этому капот защищает организм пешеходов надёжно. Бампер за защиту ног пешехода получил полное количество очков, то же самое и с областью таза.
Стандартным оборудованием в Mazda является электронный контроль стабильности и звуковые сигналы на ремнях безопасности. Ограничитель скорости и предупреждения столкновения поставляются за дополнительную плату. Родстер, однако, за них получил очки, потому что Euro NCAP ожидает, что ими будет оснащено большинство проданных автомобилей. И наоборот, система автоматического торможения не предлагается в японском авто.
Мазда участвовала в краш-тесте Euro NCAP после долгих 13 лет отсутствия. В этот раз машина потеряла очки за то, что при лобовом ударе манекен водителя коснулся руля. Таким образом, родстер не смог нас приятно удивить — его слабости остались прежними.
Краш-тест: