Honda собирается показать во Франкфурте концепцию спортивного болида Project 2&4, оснащённую четырёхцилиндровым двигателем из раллийного мотоцикла RC213V для MotoGP.
Honda производит автомобили с 1963 года и первые её модели были оснащены двигателями, разработанными с помощью ноу-хау для мотоциклов. Поэтому довольно типичным был небольшой объём этих моторов у спортивных моделей S500, S600 и S800 при значительном крутящем моменте в 9000 оборотов. Однако, это было полвека назад и с тех пор Honda так и не создала такой машины, которая соединяла бы в себе всё лучшее из двух миров. Напротив, они сделали такие модели как KTM X-Bow или Ariel Atom.
Поэтому приезд во Франкфурт Project 2&4 сулит радостные вести. Как следует из названия, он будет сочетать мир двух- и четырёхколёсных транспортных средств. При чем в обоих областях японцы нацелены дойти до сути. Шасси новинки имеет четыре колеса, несмотря на минималистичный дизайн кузова и напоминает скорее одноместный гоночный болид. С ними проект роднит и место водителя, которое находится слева от центральной несущей рамы за пределами обтекателя.
Правая часть кузова размещает в себе двигатель и его системы впуска и выхлопную трубу. Сам мотор является лучшем в своём классе — это V-образный четырёхцилиндровый двигатель с объёмом 1 литр, который специально создан на основе RC213V Motor GP. Силовая установка настроена на производительность 215 лошадиных сил (158 кВт) и крутящий момент в 118 Н*м. Крутящий момент передаётся на задние колёса через шестиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением. Динамические характеристики машины пока не уточняются, хотя её вес будет примерно 405 килограмм.
Кузов Project 2&4 имеет габариты 3040х1820х995 мм и вдохновлён одноместным болидом RA272 1965 модельного года. Основная идея машины заключается в том, чтобы предоставить водителю наиболее интенсивный опыт вождения, объединив атмосферу езды на мотоцикле с преимуществами и манёвренностью машины. Концепция была создана в центре исследований и разработок мотоциклов Honda в Осаке в сотрудничестве с R&D в Вако в рамках ежегодного внутреннего дизайнерского конкурса стилистических центров бренда.
Если говорить о возможности серийного производства проекта, то оно не представляется реальным. До этого Project 2 и 4 можно было встретить на гоночных трассах по отдельности. Тем не менее, будет ли продолжение экспериментов, Honda не сообщает.