Как отогреть выхлопную трубу автомобиля и избавиться ото льда в ней

Проснулся я в 4 часа утра от сигнала моей сигнализации. Я думал, что она сигнализировала о том, что машина не завелась, но сигналка просто сообщала 2 раза о том, что выключится через минуту, а потом в момент выключения.

Я решил завести её ещё раз через минут 20, чтобы убедиться, что она действительно заводится. Нажал на кнопочку завода на брелоке и после сигнала проверил работу двигателя, открыв окошко и послушав звуки. Всё работает.

Я пошёл спать.

Проснулся в 6 часов опять от звуков брелока. На этот раз он точно сообщал о том, что машина не завелась.

Я пошёл её заводить с ключа. Подойдя к машине, я решил проверить глушитель. Было такое, что он наполовину обмерзал.

На этот раз всё оказалось хуже. Глушитель полностью обледенел. На фотографии ниже есть проход, у меня же его не было.

Наполовину замёрзшая труба

Я решил попробовать завести машину и она завелась. Из выхлопной системы издавались шипящие звуки, говорящие о том, что газы всё же выходят, но автомобиль чуть погодя заглох.

Стёкла были в снегу.

Я заводил и газовал, в надежде, что глушитель нагреется, и лёд начнёт таять.

На лобовом стекле как будто силуэты от облаков. Я продолжал газовать, а двигатель то работал, то глох и не заводился.

И тут я заметил, что дым выхлопных газов выходит из-под капота.

Всё, это значит, газам некуда было деваться и они начали выходить откуда-то из двигателя или той области.

Надо было как-то отогревать глушитель. Отец посоветовал купить газовый баллончик и попробовать им. Я решил почитать об этом в интернете.

Если греть паяльной лампой, или другим открытым огнём, то велика вероятность воспламенения, ведь часто в системе может скапливаться бензин.

Что делать, если замёрзла выхлопная труба автомобиля

Если выхлопная труба вашего авто замёрзла, то вы можете попробовать несколько вариантов её отогрева:

  1. Можно отогреть феном, лучше строительным.
  2. Растаять лёд с помощью служб отогрева машин, возьмут примерно 500 рублей за единицу.
  3. Можно отбуксировать в тёплое место.
  4. Отвезти на мойку и промыть тёплой водой.
  5. Попробовать прочистить трубу.

Именно последний вариант мне и удался. Я просто проковырял дырку во льду отвёрткой и завёл двигатель, который завёлся вообще без всяких проблем.

Занялся своими делами, а двигатель работал. Прошло минут 15, и я пошёл дочищать глушитель от замерзания. Я орудовал отвёрткой и очистил почти всё. Как только льда не стало, сразу пошёл конденсат. Тут я занялся подгазовкой и усилил отход конденсата.

Вот так просто мне удалось избавиться от замерзания в выхлопной системе машины. Но мне повезло, что обледенение было только в самом наконечнике, если бы глушитель замёрз глубже, то прочистить его не получилось бы.

Что делать, чтобы выхлопная труба не замерзала

Чтобы выхлопная система вашего авто не сковывалась льдом, а замерзает именно конденсат, постепенно затягивая выходное отверстие, вам нужно сделать несколько несложный действий.

Конденсат возникает из-за прогрева машины в холодную погоду. Если в течение нескольких дней вы никуда не ездили, то очень часто глушитель бывает затянут льдом.

Не допускайте замерзания льда в трубе

Поэтому 1 раз в сутки сходите в свой автомобиль и погазуйте, выдувая весь конденсат из системы, или большую его часть. Следите за тем, чтобы в глушителе не оставалось льда. Если погода очень холодная, более -30… -40 ˚C, то надо периодически проверять наличие льда в выходном отверстии глушителя. Лучше предотвратить замерзание, чем потом пытаться отогреть глушитель. Моей машине хватило двое суток, чтобы выпускное отверстие глушителя замёрзло полностью. Не повторяйте моих ошибок.