Honda не отказалась от разработки автомобилей на водородно-кислородных топливных элементах. Серийный вариант FCV начнут продавать в Японии меньше чем за год, а затем планируется ещё более массовое производство.
Honda представила прототип белого FCV первый раз в ноябре прошлого года у себя дома в Токио, а затем показала его в Детройте в январе и в Женеве в марте. Томас Брачман, начальник отдела по разработке силовых агрегатов японского автопроизводителя подтвердил: «Да, это очень близко к серийной машине. Мы просто должны пересмотреть некоторые внешние линии кузова».
Основная проблема и одно из главных существующих препятствий — это по-прежнему недостаточно развитая инфраструктура, водород не может быть заправлен на каждом углу, но японский производитель верит в эту технику. «Например, Норвегия сосредоточилась на электромобилях, прошло два года и клиенты нуждаются в автомобилях, которые будут преодолевать всё большие расстояния», — сказал Брачман. Что ж, применение топливных элементов вместо обычных аккумуляторов действительно возможно. FCV в настоящее время может проехать более 483 километров и его топливный бак будет заполнен в течение пяти минут, первые данные, которые были опубликованы шесть месяцев назад, были ещё более оптимистичными. В то время как электромобили реально преодолевают на одной зарядке лишь 150 км, автомобили Тесла в этом списке являются редким исключением.
Планы компании
Брачман не сказал, сколько футуристических Хонд каждый год будет появляться на дорогах, но, по его словам, их будет примерно от 250 до 1000, а может быть, и больше. Таких низких продаж определённо недостаточно, несмотря на то, что автомобиль недёшев. Серийная версия поступит на японский рынок в марте следующего года, в США и Европе её смогут увидеть позже. Дозаправка при давлении в 70 МПа будет занимать всего лишь три минуты. Топливные элементы на 33% меньше и имеют на 60% более высокую мощность, чем в случае с FCX Clarity. Разработки, таким образом, постоянно продвигаются вперёд семимильными шагами, почти за восемь лет они действительно существенно продвинулись.
До крупномасштабного производства автомобилей на водороде Honda хочет приступить после 2020 года. Брачман также считает, что потребуется от 10 до 15 лет, чтобы новую технику принял потребитель. «Вполне вероятно, что если мы изменим стратегию сбыта и внесём изменения в производство, то в этом случае это может произойти ещё быстрее. Только в течение ближайших нескольких лет нами будет подготовлен широкий спектр силовых агрегатов, пока все электрические транспортные средства с топливными элементами не будут ими восприняты», — резюмирует он.