Honda в преддверии октябрьской премьеры в Токио показала, как будет выглядеть серийная версия автомобиля FCV водородными топливными ячейками.
Honda стала первым автопроизводителем, который привёл к серийному производству автомобиль с топливными элементами. Этим авто уже в 2008 году стал седан FCX Clarity, но его производство было скорее ручным, а не серийным — произведено было лишь несколько десятков машин. Что касается реальной коммерциализации топливных элементов, то тут первенство принадлежит модели Toyota Mirai, чьё производство и продажи постепенно начинаются в этом году.
Против неё Honda с водородным двигателем имеет почти год задержки, и традиционное техническое соперничество с крупнейшим японским автопроизводителем предполагает, что эта потеря будут скомпенсирована более высоким силовой установки. Есть информация, что FCV будут иметь топливные элементы меньшей ёмкости, но более эффективные, которые обеспечат даже при более низкой мощности большую дальность передвижения, превышающую 700 км.
Так ли это, пока неясно, но судя по первым снимкам экстерьера и интерьера серийной версии, которые предоставила Honda, ясно одно — FCV, безусловно, лучше, чем Mirai. Дизайн автомобиля в течение последних двух лет изменился радикально, и «истребитель из Звёздных войн» был преобразован сначала в несколько более степенную форму, а сейчас и вовсе «окультурен». Иными словами, основные черты были сохранены, что немного даже… некрасиво.
По сравнению с немного странным Mirai Хонда выглядит со стороны ещё относительно «мирно», что касается интерьера, то он предлагает комфорт на уровне модели верхнего среднего класса. По сравнению с Mirai это как в той поговорке «небо и земля». Кроме водородной силовой установки седан привлекает ещё необычным решением светодиодных фар, воздухозаборниками за передними крыльями, частично закрытыми задними колёсами и двухцветным исполнением кузова.