Будет ли Gorilla Glass использоваться в автопроме?

29.08.2015 21:49

Gorilla Glass — крепкое, лёгкое и стойкое к царапинам стекло, которое производится Corning Inc. и используется для экранов миллиардов смартфонов и планшетов, приближается к тому, чтобы стать на вооружение в автомобильной промышленности.

Corning поставляет свои покрытия в основном для электронных гаджетов

Corning поставляет свои покрытия в основном для электронных гаджетов

Ford Motor Co. и другие автопроизводители сейчас тестируют стёкла этой и прочих компаний, чтобы найти оптимальный по твёрдости и весу вариант. Это связано с тем, что все работают над снижением массы транспортных средств и в то же время хотят вложиться в достаточно узкие нормы по экономии топлива. Надо сказать, что BMW уже использует панели от Gorilla Glass на своём шикарном i8.

Как и многие другие технологии для снижения веса, Gorilla Glass является компромиссным вариантом — по цене оно более затратное, чем обычное стекло, зато и его масса легче. Внедрение продукта Corning Inc. поможет решить проблему уменьшения веса авто при сохранении необходимой жёсткости, шумоизоляции и безопасности. Однако, это всё недешёвое удовольствие.

В Ford Motor Co. заявили, что в разработке находится несколько проектов, в ходе которых тестируются лобовые, боковые и задние стекла. В прошлом году компания показала концепцию Fusion Lightweighting с гибридным лобовым стеклом, которое состояло из панели Gorilla Glass и натрий-кальций-силикатного стекла. Это был лучший вариант, так как он соответствует как критериям по безопасности, так и критериям по экономии веса.

Тот факт, что автогиганты начинают поглядывать на Gorilla Glass и другие технологии химического покрытия стекла, уже знаменует перемены в автопроме. Это удивительно, потому как изменений в этой области не было уже давно и они явно назрели, поскольку стёкла напрямую касаются безопасности водителя и пассажиров.

Инновационная разработка от Corning имеет большие перспективы. Это стекло производится путём погружения тонких листов материала в горячую ванну расплавленной соли при температуре 400 градусов по Цельсию. В этой ванне мелкие ионы натрия выходят из стекла и замещаются более крупными ионами калия. В итоге поверхность получается более стойкой к повреждениям. Авиационные компании уже давно взяли себе на вооружение технологию химического упрочения стёкол, поскольку они могут платить большую цену за материалы. Кроме того, автогиганты не уверены, что снижение веса стоит таких издержек. Обычное лобовое стекло стоит 20 долларов и весит 20 фунтов. А Gorilla Glass позволяет снизить вес примерно на 25—30% (5—6 фунтов). При этом его цена будет больше на 10—24 долларов (+2—4$ за каждый фунт). Зато оно выигрывает по весу, гибкости, силе и потрясающим оптическим характеристикам.

В силу этого фирменное стекло, вероятнее всего, появится на суперкарах ограниченного производства, таких как BMW i8. Однако, компания Corning желает продвинуться дальше нишевых дорогих автомобилей и выйти на массовый рынок. Поэтому переговоры ведутся со всеми крупными автопроизводителями.

Типичное лобовое стекло состоит из двух 2,1-миллиметровых панелей, склеенных между собой смолой. Если же соединить обычную натрий-кальций-силикатную панель вместе с 0,7-миллиметровым Gorilla Glass, получается очень хороший вариант для машин. Однако, при соединении исключительно стёкол от Corning получается слишком тонкое покрытие, которое не даёт необходимой звукоизоляции и жёсткости. Поэтому гибридный вариант лучше всего. В то же время все понимают, что преобразования в отрасли займут несколько лет.

Автор: Янина Осадчая