Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

ГАЗ дал газ!

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Форд Транзит

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Пежо Боксер

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Микроавтобус Пежо Боксер

Ивеко Дейли

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Микроавтобус Iveco Daily

Фиат Дукато

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.