«General Motors планирует инвестировать $ 1 млрд в ближайшие несколько лет, чтобы наладить в Индии центр глобальных продаж, так же, как и в других быстро развивающихся рынках», — заявили топ-менеджеры компании сегодня.
Инвестиции в индийский рынок — один из важнейших пунктов плана GM по инвестированию 5 млрд долларов в течение нескольких лет, чтобы разработать глобальное семейство автомобилей Chevrolet с государственным китайским автопроизводителем Shanghai Automotive Industry Corp, который является основным партнёром GM в Китае.
«GM не может оставаться мировым лидером, не делая серьёзных инвестиций для расширения нашего присутствия на растущих рынках, таких как Индия», — сказал генеральный директор GM Мэри Барра на брифинге в Нью-Дели.
Автомобильный рынок Индии был вялым в течение последних нескольких лет, с годовым объёмом продаж менее 3 млн автомобилей. Но к 2020 году аналитики ожидают, что Индия станет третьим по величине автомобильным рынком в мире после Китая и Соединённых Штатов.
«GM запустит 10 новых транспортных средств отечественного производства в Индии в течение ближайших пяти лет, чтобы удвоить свою долю продаж до 2020 года», — сказал на пресс-конференции Стефан Джейкоби, главный GM по международным операциям. GM продал 56 700 автомобилей в Индии в 2014 году, что составляет 1,8 процента общего рынка страны.
В Индии доминируют японские и корейские фирмы, такие как Suzuki Motor Corp и Hyundai Motor Co. Для западных фирмы: GM, Ford Motor Co. и Volkswagen AG внутренний рынок индии оказался слишком жёстким, и компании не смогли там укрепиться.
Экспортный центр
Решение GM, чтобы сделать Индию экспортной базой, отражает подобные шаги от Ford и VW. Эти две компании уже наращивают экспорт из страны, пользуясь низкой стоимостью рабочей силы и прибылью от масштабной экономии.
«При этом инвестируя миллиард долларов в потенциальный рынок Индии мы также построим недорогую производственную базу для будущего», — сказал Якоби в интервью для Рейтер.
Также возможны перенесения некоторых производственных мощностей из Южной Кореи, в которой производится более пятой части автомобилей GM, однако, цены на производство и оплату труда растут с каждым годом. Но эту информацию пока не подтверждают в компании, ведь в Южной Корее производятся автомобили для зрелых рынков Европы и Америки, а Индия будет использоваться как экспортная база для развивающихся рынков.