General Motors видит будущее. Крупнейший автопроизводитель по-прежнему является лидером в США и на других рынках, но компания объявляет сегодня, что она выделит 5 млрд $ для того, чтобы инвестировать разработки новой широкомасштабной архитектуры автомобиля для повышения конкурентоспособности своей основной марки Chevrolet в мире.
«Новая автомобильная платформа, и новый двигатель — этого вполне достаточно, чтобы сопровождать компанию в будущее, которое заменит ряд нынешних платформ, служащих в качестве основы для различных транспортных средств. GM в настоящее время продаёт их на таких рынках, как Китай, Индия, Бразилия и Мексика», — сказал президент Дэн Амманн на пресс-конференции. Хотя новая платформа автомобиля сможет охватить, возможно, несколько классов транспортных средств различных размеров, но все они будут относительно небольшими по американским стандартам. Первая модель, полученная из новой архитектуры, будет выпущена в свет и предназначена для 2019 модельного года.
Chevrolet инвестирует такую большую сумму, потому как компания предполагает, что до 2030 года рост продаж будет опережать расширение экономики мира. В то же время покупатели будут ожидать более высокого уровня технологии, безопасности и эффективности, чем в настоящее время доступны во всех автомобилях, типичных для этих регионов.
«Требования заказчиков растут и движутся очень быстро», — сказал Амманн.
«Новый ряд транспортных средств будет представлять собой передовые технологии, с которыми будет сталкиваться клиент. Они направлены на безопасность и эффективность топлива в убедительных пропорциях», — добавил Марк Рейсс, исполнительный вице-президент по развитию глобальной продукции.
Для GM, высокие уровни содержания этих новых моделей будут составлять значительную степень консолидации архитектур нескольких автомобилей, используемых сегодня на одной платформе и семействе двигателей. Развитие будет координироваться на основе соглашения с многолетним Азиатско-Тихоокеанским партнёром GM SAIC Motor, находящимся в Шанхае, Китай. Экономия также будет исходить от увеличения масштаба производства, которое в итоге, как сообщает GM, достигнет 2 млн автомобилей в год. Хотя все они будут выведены из той же новой основы. Конкретные модели для различных стран и регионов будут создаваться с учётом преобладающих вкусов клиентов на рынке или по нормативным требованиям.
Новая инициатива развивающихся рынков Chevrolet является основным компонентом общекорпоративного плана GM по сокращению числа архитектур транспортных средств. Останется просто четыре «машинокомплекта» на период 2025 года. Амманн не говорит конкретно о том, как новый план Chevrolet повлияет на производство компании в развивающихся рынках. Компания не ожидает, что консолидацию архитектур транспортных средств приравняют к снижению существующего производственного потенциала в пострадавших регионах.
«Фундаментальные факторы здесь — это история и рост», — сказал он. «В конечном счёте, планируется построить 2 миллиона транспортных средств на новой платформе. А это значение превышает текущее количество транспортных средств, которые продаёт GM в настоящее время на различных платформах», — добавил Амманн. Компания заявила: информация о конкретных транспортных средствах и производственных аспектах будет объявлена в будущем на каждом рынке. Амманн заявил, что это всё коснётся и нового двигателя, предназначенного для программы.