Мартин Винтеркорн, вероятней всего, не будет единственным ведущим менеджером VW Group, который уйдёт в отставку со своего поста.
Скандал с мошенничеством Volkswagen по измерению выбросов привёл к отставке генерального директора. Его преемником, как сообщается, станет нынешний глава Porsche Матиас Мюллер. Информация поступает от источников, ознакомленных с ходом переговоров об изменениях в управлении концерном.
О Мюллере, как о возможном преемнике Винтеркорна, говорилось с момента, когда дизельгейт только начал развиваться. Пикантным в этом деле является то, что эту кандидатуру весной продвигал на должность генерального директора бывший председатель Наблюдательного совета Фердинанд Пиех. Тогда в битве с Винтеркорном Пиех проиграл и вынужден был уйти в отставку с поста главы наблюдательного совета.
Шестьдесятидвухлетний Мюллер возглавлял Porsche с 2010 года, под его руководством бренд стал очень успешным. Матиас также имеет богатый опыт работы в VW Group, так как возглавляемый им бренд входит в группу с 1977 года.
Как сообщают источники, вторым кандидатом на позицию босса был Герберт Дисс. Бывший начальник отдела разработок BMW, который в концерне является новичком, с июля генеральный директор бренда Фольксваген.
Поступает информация, что бывший гендиректор не будет единственным менеджером, который оставит свой пост из-за Dieselgate. Появляются слухи об отставке управляющего отдела разработок Ульриха Хакенберга Audi и ведущего разработчика Porsche Вольфганга Хатца. Первый в предыдущие годы отвечал за развитие автомобилей концерна, а другой руководил разработкой двигателей и трансмиссий для Фольксваген. Должно быть, ещё отзовут и нынешнего начальника отдела развития Volkswagen Хайнц-Якоба Неушера. Это говорит о том, что Хакенберг, Хатц и Неушер имеют много общего с этим делом.
Выйти из Volkswagen может также и руководитель представительства в США Майкл Горн. Сообщается, что его заменит нынешний босс Skoda Auto Винфрид Вахланд.
Хотя Винтеркорн и взял на себя всю ответственность за скандал, но сказал, что не знает в чём его вина. Кроме того, исполнительный комитет наблюдательного совета VW в официальном заявлении сообщил, что уходящий гендиректор фирмы о манипулировании данными при измерении выбросов не знал. Именно по этой причине, кто будет назначен в качестве основного виновника дизельгейта, ещё предстоит увидеть.