Faraday Future – стартап, поддерживаемый китайским миллиардером Джиа Уюетингом, лелеет мечту стать полноценным конкурентом Tesla Motors Inc. Теперь фирма делает миллиардную инвестицию в новую фабрику в Соединённых Штатах, которая начнёт выпуск электрокаров к 2017 году.
Ник Сэмпсон, бывший директор Tesla, который стал вице-президентом Faraday по развитию, сказал, что компания собирается представить свою первую электрическую машину в следующие два года. За ней в скором времени должно последовать ещё несколько моделей. Штаб-квартира стартапа находится в Гардена (Калифорния), где происходит разработка их первой модели при участии всех 400 сотрудников. Миллиардер, который финансирует эту всю затею, является основателем и председателем Leshi Television – популярного китайского онлайн видеоресурса.
Faraday является последним стартапом с китайской поддержкой, который будет создавать электрокары в США. Компания является достаточно скрытной и не разглашает даже имени своего генерального директора. Вместе с Karma Automotive LLC и Atieva, Faraday собирается начать производство в Штатах, чтобы использовать преимущества местного инженерного и дизайнерского мышления.
Сэмпсон в интервью сказал, что вскоре начнётся запуск первой модели, после которой очень быстро пойдёт выпуск ещё ряда новинок. В частности, речь идёт о семи машинах. На сегодня проблема с электрокарами состоит в том, что они пока являются тратой денег на американском рынке, поскольку из-за дешёвого бензина клиенты начали массового покупать внедорожники и пикапы. Tesla уже потеряла 1.9 миллиарда с 2007 года, равно как и такие производители, как General Motors и Nissan Motor Co., которые также выпускают гибриды и электрические модели.
Поэтому Faraday собирается зарабатывать деньги другим путём, в частности, за счёт разработки автономного управления и современных технологий. Так, есть идея специального смартфона, который будет знать водителя и его предпочтения. Поэтому фирма будет зарабатывать также на подписках к онлайн-сервисам, приложениям и остальным развлекательным системам, что будут установлены в машину. Соответственно, бизнес-модель базируется не вокруг продажи машин дилерам, а на том, что случится, когда она попадёт в руки покупателя.
Сегодня многие сотрудники Faraday являются людьми, ушедшими из Tesla в последние годы. Известно, что производственный директор Даг Рекхорн занимался производство Model S, Алан Черри – вице-президент по человеческим ресурсам, занимал такую же позицию в компании Элона Маска, Том Весснер – вице-президент по поставкам, был директором по закупкам в Тесла. Сам Сэмпсон покинул Тесла в январе 2012 года.
Faraday хочет анонсировать место, где будет находиться фабрика, в ближайшие недели. В частности, рассматриваются места в Калифорнии, Джорджии, Луизиане и Неваде (Северный Лас-Вегас). Если завод будет находиться в Северном Лас-Вегасе, то это будет хорошим подспорьем для диверсификации экономики данной территории, ведь Невада хочет промотировать себя как центр производства электрокаров.