Седан на водородных топливных элементах добрался и до Европы. Он такой же, как в Японии и Америке, но тем не менее выглядит намного лучше.
Toyota раскрыла информацию о европейской версии Toyota Mirai на водороде. Предположительно, она такая же, как и американская с рулевым колесом на левой стороне, хотя и имеются небольшие различия в характеристиках.
Следует иметь в виду, что автомобиль за 52 тыс. евро должен предложить определённый стандарт в интерьере, но Mirai на фото выглядела как масса странного пластика, к тому же не совсем красивого. Но давайте посмотрим на новые снимки. Ранее монотонно чёрный салон теперь представлен как комбинация чёрного с белым, дешёвый отблеск пластмассы исчез, и, хотя к белесым материалам страшно прикоснуться, чтобы их не испортить, впечатление по сравнению с первоначальными снимками, как небо и земля. Между тем трудно судить, в какой степени новые фото отражают реальность и насколько хорошо (на этот раз) они откорректированы в графическом редакторе, но в любом случае эти снимки намного лучше предоставленных компанией в первый раз.
Toyota Mirai имеет размеры 4890×1815×1535 мм и колёсную базу 2780 мм, что достаточно условно соответствует среднеразмерному седану. В связи с тем, что различные компоненты альтернативной системы привода нужно было как-то вписать в шасси, объём багажника 361 л является неплохим результатом. Для отпуска он, конечно, маловат, но с требованиями повседневного передвижения по городу, вероятно, справится без проблем.
Спереди установленный электродвигатель имеет выходную мощность 114 кВт и, согласно ранее предоставленной информации, крутящий момент 335 Н·м. Эти показатели обеспечивают автомобилю возможность разогнаться с 0 до 100 км/ч за респектабельные 9,6 с и достигать максимальной скорости 178 км/ч, чего с местными потребностями в мобильности, безусловно, достаточно. Toyota на удивление не указала ни веса автомобиля, ни размера водородных резервуаров, но обещает дальность поездки без дозаправки 483 километра (изначально говорилось о 700 км). В любом случае, как и другие транспортные средства с альтернативным приводом, автомобиль может работать в стандартном режиме Eco, динамично-ориентированном Power или в режиме максимального восстановления. Автомобиль должен запуститься и при температуре -30 °C, а опасения по поводу безопасности водородного бака должна развеять информация, что резервуар может выдержать давление на 225% больше чем то, что используется.
Основным преимуществом водородного привода является скорость заправки. К следующим 480 км пути машина готова после трёх- или пятиминутной остановки. Что касается воздействия на окружающую среду транспортного средства, то, по информации компании Toyota, в зависимости от выбранного способа производства водорода, автомобиль (конечно, косвенно) продуцирует от 40 до 70% двуокиси углерода меньше, чем сопоставимые с ним обычные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, в то время как при движении машина из отходов производит только воду. Toyota также одновременно обеспечивает и экологически чистое производство: часть необходимой энергии вырабатывают солнечные батареи, а вокруг завода высажены деревья. Автомобиль на 95% состоит из материалов, которые можно вторично переработать, включая топливные элементы, в них используется такой драгоценный металл, как платина. Toyota также подчёркивает преимущества водорода не только в качестве топлива, но и в форме аккумулирования энергии, которую можно получить из воды, природного газа или биомассы.
Водитель и пассажиры в машине смогут наблюдать невиданную в обычном автомобиле бесшумную работу, слегка «пикантно» подкорректированную звуком компрессора, которые предназначен для усиления ощущение ускорения. Большое внимание было также уделено комфорту во время движения и его увязке с хорошей манёвренностью. Ведущие передние колёса используют стойки Макферсона, сзади имеется торсионная балка, японские машины также могут похвастаться 17-дюймовыми колёсами, которые приблизительно на полкилограмма легче, чем обычные литые диски такого же размера.
Интерьер может похвастаться сенсорным 7-дюймовым дисплеем, активными и пассивными системами-помощниками, подогревом для всех сидений и рулевого колеса, индуктивной зарядкой для мобильных телефонов, аудиосистемой JBL с 11 динамиками, восемью подушками безопасности, дистанционным ключом и большим количеством подстаканников. Цена в Европе ещё не была объявлена, но говорят о сумме около 52 тысяч евро.