Тойота в игорной столице США представила 4-е поколение наиболее продаваемой гибридной модели, которая менее чем за два десятилетия привлекла более 3,5 миллиона клиентов во всём мире. Автопроизводитель обещает, что модель перевернёт наши представления о гибридах и привнесёт новые стандарты в понятие «динамичного комфортного вождения».
Пока внимание мировой автомобильной общественности приковано к Франкфуртскому автосалону, который начинается 15 сентября, Toyota на другой стороне мира представила Prius модельного 2016 года. Решение о первом показе новой модели именно американским клиентам неслучайно, так как Соединённые Штаты являются наиболее важным рынком для гибридных автомобилей.
Когда в 1997 году Toyota Prius вышла на рынок, машина стала не только первым в мире серийным гибридом, но также новой автомобильной иконой стиля, любимцем голливудских знаменитостей и автомобилем, который на самом деле привнёс в существующие доступные транспортные средства новые технологии.
Дизайн четвёртого поколения Prius уже давно ни для кого не является тайной: в последние несколько месяцев в интернет «просочились» чертежи, а также фигурируют неофициальные фотографии прототипов этой модели. Нет ничего удивительного в том, что Prius снова стилистически отличается от моделей с обычным типом привода и имеет наименее противоречивый внешний вид.
На этот раз его дизайн находится под влиянием другой нетипичной модели японского производителя — Toyota Mirai, который использует водород в качестве топлива. Обе модели монтируются на новой механической платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая привносит ряд улучшений по сравнению с третьим поколением Prius. Строгие аэродинамические линии сочетаются с безумной формы фарами и разделённым задним стеклом.
Toyota утверждает, что новая конструкция автомобиля на 60 процентов жёстче предыдущей, и это позволило «посадить» двигатель намного ниже, таким образом, низкий центр тяжести будет способствовать более стабильному вождению. Новый Prius больше, чем его предшественник, на 60 мм (4540 мм) и шире на 15 мм (1760 мм), одновременно автомобиль ниже на 20 мм (1470 мм). Колёсная база остаётся неизменной и составляет 2700 мм.
Во время первого запуска нового Prius производитель не раскрыл подробную информацию о технических характеристиках автомобиля, так что сейчас неизвестны характеристики двигателя. Существует предположение, что под капотом будет 1,8-литровый бензиновый двигатель, который вместе с электродвигателями выдаёт 150 л. с. (110 кВт) мощности.
Японская компания утверждает, что новая модель является более экономичной и потребляет на 10% меньше топлива, чем его предшественник. Также достигается экономия во внутреннем пространстве, учитывая, что некоторые части системы гибридного привода меньше, чем раньше.
Для хранения электроэнергии используются недавно разработанные никель-металлогидридные батареи, которые являются меньшего объёма по сравнению с теми, которые были до сих пор. Несмотря на меньший объём, батареи имеют более длительный срок службы, чем раньше, и лучшие характеристики при зарядке.
Новый Prius будет оснащён самыми современными системами помощи (предотвращение столкновений, предупреждение об уходе с полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическая регулировка дальнего света, распознавание дорожных знаков и другие), а также клиенты смогут выбрать из семи предлагаемых цветов лакокрасочного покрытия кузова, включая новый красный.
Интерьер автомобиля упростился: несмотря на наличие всего того наполнения, что и в предшествующей модели, дизайн прост и избавлен от всего лишнего. Внутри все существенное снова посредине, а перед водителем остался только руль. Преимущественно тёмные поверхности салона Toyota контрастируют с белыми глянцевыми пластиковыми деталями на рулевом колесе, вокруг рычага переключения передач и на центральной консоли между передними сиденьями.
И в новой Prius выделяется большой экран мультимедийной системы, а цифровая приборная панель, так же как и раньше, установлена впереди, ближе к лобовому стеклу, по центру. Сигнальные лампы в виде цифровой индикации, расположены над центральным экраном и вентиляционными отверстиями. Рычаг коробки передач CVT несколько меньше, но все ещё под рукой, под дисплеем мультимедийного устройства.
Toyota объявила, что новые Prius поступят в салоны в конце 2015 или в начале 2016 года и сначала будут предложены покупателям в Японии. Европейская версия будет представлена на предстоящем автосалоне во Франкфурте, тогда же мы ожидаем более подробную техническую информацию о новой модели.
Видеодебют Toyota Prius 2016 модельного года: