Сегодня появились сообщения о том, что продажи Volkswagen в Южной Корее упали на половину. То же самое ожидается и на других рынках, и с другими брендами концерна (в частности, Seat и Skoda).
Углубляющийся кризис для немецкого автопроизводителя значительно повлиял на динамику продаж. И это только первые звоночки, которые сообщают о неприятии клиентами политики обмана по поводу выбросов вредных веществ.
В Южной Корее продажи за октябрь упали на 46,2% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Таким образом, удалось реализовать менее тысячи транспортных средств. Это первый раз за четыре года, когда концерн показывает такие плачевные результаты. Сравнимое падение ожидается и в Великобритании, и на других рынках сбыта.
На этой неделе скандал разразился снова, когда оказалось, что к нему причастен и бренд Porsche. Поэтому материнскому концерну пришлось признать, что практически 800,000 машин марки тоже не соответствуют нормам выбросов диоксида карбона. Большая часть этих машин продаётся в Европе. Это значит, что компании придётся заплатить миллиарды налогов европейским правительствам. Акции на авторынке упали на 10% в среду, соответственно, компания потеряла в своей стоимости 5 миллиардов евро.
Но и это не все траты, которые придётся понести автогиганту. Канал BBC сообщил, что министр транспорта Великобритании Патрик Маклохлин имел разговор с Гербертом Диессом (одним из руководителей VW, который в июле перешёл из BMW), в котором он потребовал компенсации для британских хозяев автомобилей производства VW за то, что их машины потеряли в цене на вторичном рынке из-за кризиса. И представитель VW согласился с обоснованностью таких требований.
Что касается ситуации в Южной Корее, то за прошедший месяц фирме удалось реализовать всего лишь 947 машин (по информации Korea Automobile Imports and Distribution Association). Это неудивительно, поскольку октябрь – это первый полный месяц после того, как концерн в середине сентября признал наличие вредоносного программного обеспечения в 11 миллионах дизельных машин по всему миру. Коллапс продаж выглядит ещё значительнее, если учитывать, что реализация импортных машин в Корее в октябре увеличилась на 6%.
Профессор Андрэ Спайсер из Cass Business School объясняет данные процессы тем, что авторынок основан на доверии, поскольку есть дисбаланс между компетенциями инженеров, создающих машины, и клиентов, которые их покупают. Поэтому рынок для VW может легко превратиться в так называемый рынок лимонов, где есть огромная разница в информации и поэтому клиенты проявляют подозрительность при совершении покупки. И это подозрение с большой вероятностью перекочует на другие бренды, поскольку вера в невероятные технические детали, которые нам показывают в рекламе, исчезнет, так как они не отображают реальности.