Что случится со спросом на дизельные машины?

28.09.2015 16:35

Без сомнения, идеал «чистого дизеля»был сильно подорван скандалом с эмиссией в машинах Volkswagen. Однако, более важным вопросом является — повлияет ли это на спрос на данную технологию и что может её заменить.

Есть разные точки зрения на то, будет ли TDI и в будущем привлекать внимание клиентов

Есть разные точки зрения на то, будет ли TDI и в будущем привлекать внимание клиентов

Апологеты дизеля утверждают, что ничего не изменится, так как более дюжины новых машин ожидают прибытия в следующем году — от Jeep Wrangler до Range Rover Sport, которые удовлетворят любого покупателя, даже если он обиделся на VW.

Специалисты из Дизельного технологического форума подтверждают, что будет определённое краткосрочное влияние данных событий на имидж машин на этом топливе. Но в целом отношение потребителей останется позитивным. Это связано с тем, что дизель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания, поэтому он перспективен как с точки зрения экономии топлива, так и для соблюдения экологических стандартов.

Напомним, что в 2016—2017 модельном году выйдут следующие машины:

  • Chevrolet Colorado
  • GMC Canyon
  • Audi A3 Sportback
  • Audi A4
  • Audi Q7 Plug-In Hybrid
  • Golf SportWagen
  • Jaguar XE 20d
  • Jeep Wrangler
  • Mercedes-Benz GLE 350d
  • Porsche Macan
  • Range Rover HSE Td6
  • Range Rover Sport HSE Td6
  • Volkswagen midsize crossover

General Motors и Mazda утверждают, что они продолжат выпускать дизели, несмотря на проблемы с Volkswagen. GM сейчас предлагает компактный Cruze и выводит на рынок Chevrolet Colorado и GMC Canyon diesel. А Mazda работает над Mazda6. Также нет признаков того, что скандал повлияет на спрос на пикапы и грузовики, потому что их хозяева больше интересуются крутящим моментом, экономией топлива и дальностью хода, а не экологией.

Однозначно дизель пока нечем заменить

Однозначно дизель пока нечем заменить

А некоторые модели и вовсе могут избежать проблем из-за VW. Например, BMW X5 успешно прошёл все тесты, что и натолкнуло на мысль о фальсификации в Audi и Volkswagen. Но продажи дизеля всё-таки упадут по той причине, что большую часть этого объёма занимал как раз немецкий концерн.

Некоторые аналитики думают, что неприятности с одной компанией замедлят прогресс в других и в целом конец «чистого дизеля». Регулирующие органы должны стать консервативнее и жёстче в том, что разрешать, а также в проведении тестов. Это сделает дизельные моторы дорогими и сложными.

И пока VW group пытается вывести на рынок машины без специального программного обеспечения, они могут обнаружить, что многие клиенты отвернулись от компании.

Автор: Янина Осадчая