Простым нажатием на кнопку включается автономное управление, и водитель может расслабиться и убрать руки с руля. А машина будет лавировать между другим транспортом, выбирать полосу движения и самостоятельно ехать до пункта назначения.
В Toyota эту технологию назвали Mobility Teammate (с ударением именно на слово «команда»). Но как ещё японский автопроизводитель отделил своё изобретение от конкурентов? Здесь нельзя ничего преувеличить об удобстве беспилотного управления, триумфе компьютерного интеллекта или тленности человеческого осуждения. Видение Тойотой будущего заключается в том, что водитель всё же остаётся сидеть на своём месте, но теперь он может не держать руки на рулевом колесе.
Компания прокомментировала свою систему так: «Взаимодействие между машиной и водителем должно напоминать общение двух близких друзей, у которых есть общая цель. Иногда они наблюдают друг за другом, а иногда помогают друг другу. Подобный подход признаёт полезность беспилотного управления, но также и оставляет захватывающий опыт самостоятельного вождения».
И вправду, логотип Mobility Teammate запечатлил силуэты человека и робота, каждый из которых держит одну руку на руле. Импульс, благодаря которому человек стал равным роботу, идёт с самого верха – генеральный директор компании Акио Тойода является преданным водителем и делает всё, чтобы машины бренда оставались интересными и приятными для управления. В частности, слоган фирмы в Японии: «Водить снова весело». Именно поэтому возник вопрос – как можно весело водить машину с автономным управлением, если ты просто сидишь и наблюдаешь за действиями робота? Собственно, поэтому и возникла концепция Teammate.
Кен Коибучи, генеральный менеджер фирмы, который занимается программой автономного управления, сказал, что концепция не поменялась, изменился лишь способ её представления. Однако, пока неизвестно, сколько функций будет выполнять автопилот, поэтому было принято решение называть человека и робота командой. Но на практике водителю остаётся очень мало работы.
Шофёр программирует финальную точку маршрута в навигационной системе и ведёт машину прямиком до шоссе, после чего включается функция автоматического вождения. Её можно запустить простым нажатием на кнопку. Тогда машина немного теряет в скорости, после чего быстро разгоняется и встраивается в движение. Также автопилот сам включает ходовые огни и поворотники.
Toyota надеется внедрить новую технологию примерно в 2020 году, несмотря на то что испытания на дорогах начались ещё в марте этого года. Тестовый вариант системы в настоящее время установлен на восемь седанов Lexus GS. Подразделение, которое занимается этой системой насчитывает 60 инженеров в Японии, 20 в Северной Америке и 10 в Европе.
Однако, остаётся много проблем со сложностью разработки и её стоимостью. Teammate использует 6 лидаров и одну стереокамеру за зеркалом заднего вида, а также два волновых сенсора – спереди и сзади. Обязательным является также GPS и это самая большая проблема системы – её зависимость от детализированных карт, поэтому существующие карты не подходят по степени своего разрешения. Для Toyota требуются карты, на которых буквально будут различимы полосы движения. Поэтому автопроизводителю необходимо работать со внешними картографическими компаниями, чтобы разработать свои карты, ибо без них беспилотные образцы не смогли бы выйти на тесты.
Независимо от того, когда будет внедрена технология, её маркетинговые аспекты останутся прежними – Mobility Teammate не заменит водителя, а сделает процесс управления машиной более интересным.