2 гибрида и 2 электромобиля пополнят модельный ряд Audi в ближайшие годы.
Запуск Audi A3 Sportback e-tron является гораздо более важным событием для бренда, чем предполагаемая скромная цель по объёму ежегодных продаж этого авто в размере 5000 экземпляров.
Компания использует выпуск мелкосерийного подключаемого гибрида для развития продаж и сервисной инфраструктуры, так как компания планирует пополнить своё предложение выпуском четырёх электрифицированных транспортных средств в ближайшие несколько лет — двумя гибридами и двумя аккумуляторными электротранспортными средствами.
«Выпуск A3 e-tron заложил основу для остальной части электрифицированной линейки Ауди», — говорит директор Audi в Америке Скотт Кео. Частью этого является обучение обеспечения того, чтобы дилеры достаточно хорошо разбирались в ней и смогли качественно обслужить покупателей, которые, как говорит Кео, обладают знаниями относительно электромобилей и имеют опыт в отношении них значительно большим многих дилеров.
Это также означает, что, изучая покупательское поведение обладателей A3 e-tron, можно будет увидеть, например, выберут ли они для приобретения дополнительную, разработанную Audi, домашнюю зарядную станцию и устанавливаемые на крыше солнечные панели SunPower, которые Audi планирует предлагать в качестве отдельно оплачиваемого оборудования.
Со стороны сервисной службы это означает обеспечение того, что дилеры будут готовы технически и с зарядными станциями, необходимыми для обслуживания электромобилей.
«Как мы будем двигаться от этого автомобиля до нескольких автомобилей с большим объёмом производства, так же и материалы должны быть бесшовными и совершенными, — сказал Кео в ходе проведения мероприятий по выпуску A3 Sportback. — Я думаю, что это хороший тестовый автомобиль, чтобы получить точно проверенную инфраструктуру».
Кео также сказал, что задачей «приличных» продаж A3 Sportback e-tron является около 5000 в год, и она сопоставима с продажами предыдущих поколений А3 в США.
Реальный объём станет известным немного позже. Приблизительно через шесть месяцев после того, как обновлённый Q7 поступит в продажу в январе, Ауди добавит подключаемый гибрид в комплектацию кроссовера. В 2018 году автопроизводитель планирует запустить электрический среднего размера кроссовер на аккумуляторных батареях на основе концепта Quattro e-tron, показанного в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
Кео говорит, что дилеры пока остаются в стороне. Всего лишь несколько из примерно 280 дилеров компании согласились торговать электромобилями, так как требуется, чтобы дилеры установили четыре зарядные станции в своих автосалонах.
В 2025 году гибриды и электромобили на аккумуляторах должны будут составлять четверть от реализуемых в США авто, для того чтобы удовлетворять требованиям, установленным в Калифорнии, относительно выбросов и продаж чистых автомобилей. Для Audi это означает, что компания будет предлагать широкий спектр подключаемых гибридов в основных сегментах.
Кео также говорит, что стоимость новейших батарей упала с около 1000 долларов за киловатт-час ранее до приблизительно 250 долларов за кВт·ч сегодня, а по некоторым прогнозам планируется, что стоимость ещё упадёт до примерно 150 долларов за кВт·ч в ближайшие несколько лет. Такое снижение стоимости, по словам Кео, поможет автопромышленности приблизиться к переломному моменту, когда аккумуляторные электромобили достигнет экономически конкурентоспособного уровня с машинами, внутри которых двигатели внутреннего сгорания.