Этим летом автопроизводитель Aston Martin объявил о том, что компания Daimler AG купила пять процентов акций без права голоса, и что подразделение AMG начнёт предоставлять двигатели V8 для будущих автомобилей Aston. С тех пор компания не раскрывала больше подробностей относительно этой сделки, но накануне глава отдела по разработке двигателей Aston Джон Каресс сообщил некоторые детали.
Компания болезненно реагирует на разговоры о партнёрстве и на то, как это может быть воспринято внешним миром. Каресс абсолютно ясно дал понять, что компания не теряет права принятия каких-либо решений в пользу AMG. «Мы полностью уверены в настройках двигателя, — сказал он. — Но это не сотрудничество. Это не совместное предприятие. Мы не делаем никаких автомобилей вместе».
Взаимодействие Aston Martin с Mercedes AMG можно свести примерно к трём направлениям: разработка двигателя V8, коробка передач и архитектура электропривода. Всё это AMG делает очень хорошо, что будет полезным для Aston, которая осуществляет относительно небольшое вмешательство в производственный процесс. Но и Каресс, и Мэтью Кларк, бренд-менеджер по коммуникациям Aston Martin, подчеркнули, что в соответствии с соглашением не просто подбираются уже существующие части автомобилей AMG. Речь идёт о предоставлении доступа Aston Martin к огромному количеству ресурсов и инструментов, которое имеет в своём распоряжении подразделение Mercedes AMG. Все внешние компоненты, в том числе система выхлопа, по-прежнему будет разрабатывать Aston.
Итак, что же получает AMG от этого? «Они получат понимание, как работает производитель мелкосерийных спортивных автомобилей», — сказал Каресс. — Здесь стоит подумать о традициях AMG. Позиция этой компании очень похожа на Aston Martin. Но с другой стороны, это совершенно другая компания, и как представляется, они, глядя на нас, могут узнать нечто особенное о производстве спортивных автомобилей».
Что касается опасений относительно того, что новые взаимоотношения повлияют на звук двигателя под знаком Aston Martin, то Каресс развеял такие предположения. «Покупатели Астон Мартин на самом деле довольно скромны и им не нужен дерзкий характер, — сказал он. Им не нужна демонстрация звука. Звук с точки зрения Aston Martin должен быть технический, насколько это допустимо».
При содействии AMG в настоящее время будет разрабатываться только двигатель V8, а какое будущее у 12-летнего силового агрегата V12. «Компания собирается использовать свои моторы V12 до тех пор, пока это возможно, — сказал Кларк. Наша стратегия в перспективе заключается в том, что мы можем уменьшить двигатели, поработать с ними, а затем опять уменьшить — восьмицилиндровый мотор превращается в шестицилиндровый, а на смену шести цилиндрам приходят четыре — получая таким способом выбросы на среднем уровне, а понимая, что держали в производстве V12 насколько это возможно, заменим его авто с нулевым уровнем выбросов».
Именно это Aston планирует проделать с RapidE, полностью электрической версией своего седана, представленной в этом году в виде концепта. Запуск машины запланирован на 2017 год. После этого компания намерена также сделать DBX, полностью электрическую версию своего купе DB9 с V12.
Даже с этими планами в отношении нового V12 сохраняется неопределённость. AMG уже поставляет 12-цилиндровый двигатель для Pagani, но ни Кларк, ни Каресс не смогли прокомментировать ничего в отношении будущего V12. Планирует ли автопроизводитель оставить атмосферный мотор, перейдёт ли к обычному турбодвигателю или к двойному турбонаддуву, чтобы произвести сопоставимую мощность и соответствовать нормам по выбросам, пока неясно.
Единственное, о чём можно судить с полной уверенностью, это то, что двигатели V12 являются приоритетными для компании, практически они ассоциируются с самой Aston Martin, поэтому выход из ситуации будет в любом случае найден.