Следующее поколение Porsche Panamera было замечено во время тест-драйва. Автомобиль ожидается в продажу в конце следующего года. Новые фотографии отчётливо демонстрируют дизайн и интерьер автомобиля.
Самым большим изменением в автомобиле стал новый центральный пульт, с надписью Porsche, обновлённые деревянные вставки внутри салона и новый рычаг переключения передач. Автомобиль получил новую платформу с задним и полным приводом, названную MSB. В компании приняли меры по экономии веса во всех V8 и V6 автомобилях с бензиновыми двигателями, так что во внедорожнике удалось снизить вес. По-прежнему Panamera является автомобилем премиум класса со спортивной начинкой.
Во время тестирования также была замечена гибридная версия Panamera, которая отличалась от стандартного автомобиля лишь наклейкой на боковом окне. Шаблоном дизайна для новых Panamera стал 991 серии 911, при изготовлении которого используется шесть типов материалов, в том числе магний, разные марки стали, алюминий, кожа.
Эти новые материалы помогли автомобилю сбросить 45 килограмм лишнего веса, несмотря на увеличение габаритов Panamera, более строгих стандартов современных краш-тестов и более высоком уровне стандартного оборудования.
«Вес — наш враг, и мы пытаемся добиться такого же процента алюминия, как и в 991», — сказал Wolfgang Hatz, технический директор Porsche. — «Если вы ничего не делаете, то автомобиль становится всё тяжелее и тяжелее, что прямо пропорционально сказывается на комфорте».
Без высокой доли алюминия последняя 911 была бы тяжелее на 60 килограмм, что значительно сказывается на управлении автомобилем. Относительно Panamera эти меры помогут держать вес авто в рамках 1800–1900 кг. И это несмотря на использование более нового и роскошного оборудования. Новая Panamera поднимается за счёт увеличения колёсной базы и имеет более жёсткую переднюю и заднюю подвеску, чем на текущей модели. Тем не менее габариты автомобиля остались аналогичными, а пространство салона слегка увеличилось.
Значительная часть времени дизайнеров компании была потрачена на редизайн внешнего вида автомобиля и популяризации его для современного рынка. В прошлом году главный дизайнер Майкл Мауэр сказал журналистам на парижском автосалоне в октябре, что стиль Panamera будет классическим для Porsche, но «более привлекательным».
Мауэр сказал: «Вы должны признать, это новый продукт, а также признать, что это преемник предыдущей версии. Теперь автомобиль будет выглядеть несколько иначе. И он будет выглядеть несколько лучше, но вы сразу поймёте, что это Panamera».
Porsche также решили следовать за модным трендом и установить дисплей в главную панель автомобиля, свидетельством этого являются шпионские фотографии, полученные во время обкатки автомобилей.
Сейчас компания занимается разработкой новых V6 и V8 двигателей, но будущая Panamera не получит его. Напомним, что Porsche объединилась с Bentley V8 и Audi для экономии денег в разработки новых технологий производства двигателей.
Новые испытания двигателей были проведены в Weissach в рамках ежегодной программы инвестирования 60 млн фунтов в облегчении производства двигателей с турбонаддувом.
Концентрация на этой работе в Weissach для развития двигателей позволило Porsche увеличит количество инженеров в компании, общая рабочая сила возросла примерно до 20000 от 12000 всего за три года. Как и бензиновым V6 и V8, платформа MSB в настоящее время разрабатывается для дизельного V6 и гибридов.
Для создания дизельной версии двигателя компании крайне выгодно сотрудничать с Audi, а с момента присоединения Bentley к программе MSB, для создания преемников Continental и Flying Spur, Porsche получит доступ к новой платформе для 12-цилиндрового двигателя.
Ещё известно, что компания занимается исследованием PDK автомобилей с двойным сцеплением, но эта информация ещё не подтверждена. Porsche пока не подтверждает двухдверное купе и кабриолет версию Panamera, но известно, что платформа может быть заимствована у Bentley Continental GT и GT Convertible. Это означает, что детали для двухдверных корпусов были построены в конструкции концепций, даже если инвестиций в производство ещё не было совершено. Тем не менее они вполне могут быть составной частью плана Porsche, чтобы поднять производство до 200000 единиц в год к 2018 году, вместе с обещанием не выпускать новую модель каждый год. Участие Bentley в проекте также поможет Porsche спроектировать этот спин-офф.
Запустив углеволокно для создания жёстких конструкций 918 Spyder и внедорожника Macan всего за несколько лет, инженеры хотят обратить внимание на существующий ассортимент, который будет нуждаться в обновлении и замене. Новый Cayenne, например, на основе той же архитектуры, как у Audi Q7 и новом Bentley Bentayga также должен быть подготовлен для производства наряду с новой Panamera.