Аэрография на авто — хобби многих людей, занимающихся этим делом профессионально. И если вы умеете рисовать или владеете знаниями в области дизайна, то можете заняться новым видом бизнеса, называющимся аэрографией на автомобиле.
Хотелось бы заметить, что этот вид бизнеса является настоящим хобби. Вы будете создавать то, что вам нравится, и получать за это деньги, притом неплохие. И конечно же, заработок будет полностью зависеть от вас. Чем лучше будет развита техника нанесения рисунка, тем больше будут платить.
Содержание
Что она собой представляет?
Что представляет собой аэрография? Это техника нанесения рисунка, осуществляемая при помощи аэрографа на какую-либо поверхность: кузов авто, защитный шлем, раму мотоцикла, корпус мобильного телефона и т. п.
Аэрографом называют воздушную кисть, то есть особый вид пульверизатора, который нужен для распыления краски. И напыление происходит очень тонко, так, как обычный пульверизатор ни за что не сможет сделать. Техника позволяет наносить линии довольно тонкие, что очень важно при оформлении мелких деталей картинки. Здесь всё зависит от мастерства и таланта художника, видения им творческой задумки и многого другого.
Как и другая сфера художественной деятельности, нанесение рисунка на автомобили — это настоящее искусство. Это не просто способ превращения автомобиля в уникальный шедевр, а демонстрация собственного вкуса, как и татуировка на теле человека. Часто люди пытаются показать посредством рисунка своё видение мира. Нередко нанесение рисунка на автомобиль — это визитная карточка успешного члена общества, автомобиль которого провожают восхищенными взглядами.
Аэрографию на автомобиль можно заказать в специальной студии, где работают профессионалы своего дела. Но эта статья, если вы поняли, не про это. Мы попытаемся раскрыть основные знания, касающиеся техники нанесения рисунка на автомобиль. Аэрография своими руками — вот о чём пойдёт речь. И как говорилось выше, помимо чисто эстетического удовольствия, такой вид занятия будет приносить неплохие барыши.
Немного истории
Прежде чем перейти к технике нанесения рисунка, узнаем историю аэрографии. Появление аэрографии как техники нанесения рисунка, связано с Френсисом Эдгаром Стенли, придумавшим в конце XIX века первый аэрограф.
Впоследствии первый в мире аэрограф был модернизирован Эбнером Пилером. Он придумал использовать в аэрографе ручной компрессор, позволяющий рисовать акварелью и красить автомобиль самостоятельно. Вначале это был довольно сырой продукт, состоявший из различных деталей, в том числе старых отвёрток и сварочных горелок. И проходит целых четыре года с момента патента на модернизированный аэрограф, пока не выходит настоящая рабочая модель.
Первый в мире аэрограф современного типа появился уже лет через десять. Его значительно усовершенствовали и устройство стало похожим на перо. По мере поэтапной модернизации оно становилось всё больше похожим на современный аэрограф.
Принцип работы
Перед тем как начать рисовать, полезно пройти видеоуроки аэрографии. Увидев всё наглядно, можно разобраться и в принципе работы инструмента.
Итак. Аэрограф является инструментом, который распыляет краску по поверхности автомобиля. Делает он это очень аккуратно и сверхтонко. Принцип действия схож с работой аэрозольного баллончика. Конечно же, последний не может сравниться с аэрографом в плане тонкого распыления и получения аккуратных линий.
Многое в аэрографе зависит от давления воздуха и состояния окрашиваемой поверхности.
Виды приборов
Почти все аэрографы работают по закону Бернулли. Согласно этому принципу воздух, ходящий по трубке, находится под более высоким напором, чем воздух во внешней среде. Краска «автоматом» поднимается и смешивается с воздухом. Таким образом, создаётся мощная струя и, самое главное, ровная. Что касается количества воздуха, то оно регулируется при помощи триггера. Когда на этот механизм управления нажимаешь, воздух начинает засасывать краску из ёмкости, распыляя её в форме конуса. И аэрографы различаются именно по разной конструкции узла смешения потоков: красочного и воздушного. Кроме этого, они бывают разного типа действия.
Аэрограф одинарного действия
В таких моделях триггер регулирует лишь воздушный поток. Получается, что управлять можно только воздухом, который через специальное отверстие смешивается с краской. Это смешивание может происходить как внутри, так и снаружи.
Те приборы такого типа, где смешивание получается снаружи корпуса, считаются самыми простыми. Как и говорилось выше, аэрографы бывают с иголкой и без неё. Игольчатый клапан, встроенный в аэрограф, позволяет настраивать количество подаваемой струи. Хотя для настройки приходится прерывать работу.
Разберём разницу между аэрографами одинарного действия по-другому. Как и было сказано, аэрографы бывают разные. Так вот, речь в этом случае об аэрографах внешнего смешения. Если они без иглы, то регулятор управляет только подачей воздуха.
На видео показана технология нанесения аэрографии на автомобиль:
Если прибор имеет неподвижную иглу, триггер регулирует опять же только напор воздуха. А подвижная конструкция сопла позволяет также регулировать предварительную подачу краски.
Что касается аэрографов одинарного действия, имеющих внутреннее смешение, процесс в таком случае проходит только внутри. Когда нажимаем на триггер, открывается воздушный клапан и происходит смешивание в закрытом пространстве. Это даёт возможность с большей или меньшей силой распылять краситель. Специальный винт на таких аэрографах регулирует количество краски.
Аэрографы двойного действия
Аэрографы двойного действия являются, по сути, профессиональным инструментом. В таких моделях инструментов смешивание происходит путём открытия не только воздушного, но и игольчатого клапана.
Известны модели с взаимозависимой регулировкой потоков и независимой. Как это понимать? Такая составляющая подразумевает определённый принцип, когда чем больше воздуха, тем больше краски.
Как и было сказано, большинство профессиональных приборов такого типа — аэрографы двойного действия. Используя подобный вид инструмента, художники добиваются наибольшего эффекта. Мастера могут варьировать потоки, добавляя красители постепенно. Смешиваются потоки в таком аэрографе внутри корпуса. Регулятор на устройствах перемещается в разные стороны. От этого зависит подача краски и воздуха. Так, если переместить триггер в одну сторону, пойдёт краска, в другую — воздух. Всё это позволяет рисовать шедевральные рисунки не только на кузове вашего авто, но и на колёсах или дисках.
Конструкция и её особенности
На видео показано, как рисовать глаза при помощи аэрографа:
Если мы собираемся делать аэрограф своими руками, следует знать его конструкцию. Обычный аэрограф должен состоять:
- из бачка для краски с плотной крышкой;
- элемента подачи воздуха;
- элемента подачи краски;
- оси пружины;
- втулки;
- воздушного шланга;
- крышки сопла;
- острия иглы.
Технология нанесения краски
Прежде чем начать работу с аэрографом, необходимо подготовить тщательно поверхность. Кроме того, нужно подготовить краски для аэрографии. Сегодня у нас в стране большой выбор как импортных, так и отечественных видов краски. Импортные краски изготовлены на полиуретановой и нитрооснове. К таким нужно подбирать правильные растворители: пинен, уайт-спирит, скипидар и другие.
Что касается красок отечественного производства, то сюда входят разные составляющие и типы. Это могут быть простые чернила, гуашь или другие краски.
Цены в этом случае не могут быть определяющими, и каждый специалист выбирает ту краску, которая ему нужна. Понятно, что для росписи на машину больше подойдут автоэмали. Самыми популярными считаются «Дюпон», «Сиккенс» и другие. И стоит помнить, что редко любая из красок подходит для аэрографии. Для этого нужно разбираться в составляющих краски и знать некоторые секреты. Например, надо знать, как правильно смешивать краски и разводить их до нужной консистенции. И качественное распыление возможно только при нужной густоте.
Аэрография — это искусство, которое сегодня как никогда востребовано. Практически каждый водитель мечтает нарисовать на своей машине что-то особенное, отличающее его железного коня от других. И аэрография даёт такую возможность.