Обзор рестайлинговой Chevrolet NIVA

Самым продаваемым в России внедорожником является Chevrolet NIVA. С момента первого выхода автомобиля с конвейера, на территории СНГ было продано 500 тысяч экземпляров машин. За что же наши соотечественники полюбили «Шеви»? Конечно, можно сказать, что все дело в цене, однако, у «Нивы» много конкурентов в лице б/у внедорожников иностранных марок, но количество продаж продолжает расти. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы предлагаем вашему вниманию обзор Нивы Шевроле.

Немного истории

Впервые концепт внедорожника ВАЗ 2123 «Нива» был представлен на Московском международном автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов автомобиль должен был прийти на смену ВАЗ 2121, который к тому времени выпускался практически без изменений на протяжении более двадцати лет. Однако, чтобы внедрить новинку в массовое производство, у волжского завода не хватило средств. По этой причине лицензия на производство новой модели, так же как и права на бренд «Нива», были выкуплены концерном GM.

Автомобиль Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива

Конечно, в производство автомобиль отправился не в таком виде, в котором его можно было увидеть на первой презентации. Американскими конструкторами в вазовскую «Ниву» было внесено более 1700 изменений, и это позволило считать её вполне самостоятельной моделью. В итоге, в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet. Изначально предполагалось, что после запуска производства новой модели, выпуск ВАЗ 2121 будет прекращён. Однако этого не случилось, так как новая «Нива» оказалась в два раза дороже предшественницы. В 2011 году автомобиль претерпел обновление.

Внешний вид

С последним рестайлингом Шевроле Нива получила новую одёжку от Bertone, благодаря чему стала выглядеть вполне неплохо. Изменения в первую очередь заметны в решётке радиатора, на которой красуется увеличенная эмблема Chevrolet, и переднем бампере. Также довольно оригинально смотрится головная оптика: противотуманные фары стали круглыми, на передних крыльях появились усовершенствованные указатели поворотов. Кузовные боковины украшают пластиковые накладки, а корпуса зеркал выполнены под цвет кузова. Дорогие версии комплектации Niva Chevrolet имеют шестнадцатидюймовые легкосплавные диски. На передних дверях можно заметить авторскую шильду Bertone Edition.

Автомобиль Шевроле Нива Bertone

Автомобиль Шевроле Нива Bertone

На кормовой части кузова Нивы Шевроле можно заметить новые фонари стильной формы, на заднем бампере теперь есть специальная погрузочная площадка, которая не окрашена. Конструкторы даже не поленились вставить в него пару стильных и оригинальных решёток, которые выполняют не только декоративную функцию. Благодаря их появлению улучшилась циркуляция воздуха в салоне Niva Chevrolet, стекла стали меньше запотевать. Ну а в целом обновлённый внешний вид способен вызвать уважение даже у наиболее придирчивой публики.

Салон

Рестайлинг коснулся, конечно же, и салона, причём изменения были внесены с учётом пожеланий владельцев первых вариантов модели GM-Avtovaz. В частности, в Niva Chevrolet появились дополнительные отделения, в которые можно определить разнообразные мелочи. Кроме того, радует появление двух подстаканников и то, что перчаточный ящик перестал провисать. Благодаря тому, что зеркало теперь крепится непосредственно к лобовому стеклу, оно перестало неприятно дребезжать.

На потолке имеется пара ламп освещения, а в руках водителя Нивы Шевроле теперь красуется трёхспицевый португальский руль. Впечатление богатства новому интерьеру также придаёт новая приборная доска, которая существенно преобразилась. В усовершенствованной Niva Chevrolet также появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, улучшены пассажирские сиденья. Появилась возможность увеличить объём багажника за счёт откидывания спинки «разрезанного» сиденья. Дверь багажника может фиксироваться в трёх положениях.

Салон Нивы Шевроле

Салон Нивы Шевроле

В последнее время выкидной ключ зажигания, оборудованный пультом ДУ, стал правилом хорошего тона для всех солидных автопроизводителей. Не обошёл стороной этот тренд и Ниву Шевроле, которая также порадует своих владельцев удобной новинкой. В целом салон Niva Chevrolet стал эргономичным, качество сборки нареканий уже не вызывает.

В движении

Вот мы и закончили визуальную часть обзора и теперь самое интересное — тест-драйв Нивы Шевроле на дороге. Надо сказать, что рейстайлинговые машины подверглись нешуточным испытаниям в жарких условиях Средней Азии, а также в холодном климате Сибири и Прибайкалья. В обоих случаях Нива Шевроле проявила себя как автомобиль настырный и упрямый, который безудержно движется к намеченной цели. Автомобиль хорошо справляется с грязью, глиной и горками, что порадует любителей активного отдыха. Причём во время внедорожного тестирования «Нива» прекрасно справлялась со всеми этими препятствиями без использования блокировки «центра» и лишь один раз «попросила» включить пониженную передачу.

А вот технические характеристики Нивы Шевроле по-прежнему довольно скромные. Под капотом расположен бензиновый двигатель объёмом 1.7 литра и мощностью 80 л. с. Поэтому назвать автомобиль спортивным никак нельзя, и любители быстрой езды останутся недовольными. Максимальная скорость Chevrolet NIVA по паспорту составляет 140 л. с. Но те, кто предпочитают спокойную езду и ценят высокую проходимость, наверняка будут довольны автомобилем.

Технические характеристики Chevrolet Niva
Марка автомобиля: Chevrolet Niva
Страна-производитель: Россия (сборка: Россия)
Тип кузова: SUV
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1690
Мощность, л. с./об. мин.: 80/5200
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 19
Тип привода: Полный (4WD)
КПП: 5МКПП
Тип топлива: ДТ; бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 14,1; трасса 8,8
Длина, мм: 4048
Ширина, мм: 1786
Высота, мм: 1652
Клиренс, мм: 200
Размер шин: 205/75R15
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1860
Объём топливного бака: 58

Хорошо себя проявила подвеска Niva Chevrolet, которая позволяет без тряски и дискомфорта преодолевать в условиях мегаполиса «лежачих полицейских». Неплохо также работает и гидроусилитель Нивы Шевроле — моментальная реакция на руль, в нужные моменты он «тяжелеет». Тормоза способны переносить высокие нагрузки и постоянные торможения в условиях городской езды.

На видео — тест-драйв Нивы Шевроле:

Многочисленные отзывы о Ниве Шевроле свидетельствуют о том, что улучшилась шумоизоляция. В салон не проникают никакие посторонние шумы. Единственное, при скорости, превышающей 90 километров в час, незначительный звук начинают издавать боковые зеркала. «Крейсерской скоростью» автомобиля является 100–110 км/ч, при таком темпе «Нива» вполне стабильна и хорошо управляема.

При движении по пересечённой местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку Niva Chevrolet сложно даже на пониженной передаче. Мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползёт вверх. К сожалению, иногда даже подгорает сцепление. Поэтому езда по пересечённой местности должна быть с умом, чтобы не подвергать двигатель излишним нагрузкам. Кроме того, владельцы Chevrolet NIVA высказывают некоторые претензии в адрес работы коробки передач. «Орудовать» рычагом довольно трудно, пока она не прогреется в полной мере.

В целом недостатков на дороге выявлено не так много, особенно если учитывать, что цена Нивы Шевроле в топовой комплектации составляет 557 тысяч рублей.

Основные улучшения рестайлинговой модели

Самым главным улучшением Niva Chevrolet инженеры считают внедрение карданных валов с использованием шарниров равных угловых скоростей, а также изменения раздаточной коробки, которая получила двухрядные подшипники выходных валов. Модернизация рычага КПП позволила сократить уровень шума в салоне в диапазоне частот двигателя 3 500–4 500 об/мин.

Двигатель Нивы Шевроле

Двигатель Нивы Шевроле

Что касается подвески Chevrolet Niva, то была усовершенствована конструкция рычагов, что позволило увеличить жёсткость осей рычагов, а также сгладить поперечные и продольные колебания кузова при езде по неровному дорожному покрытию.

В списке функциональных улучшений Niva Chevrolet имеется и увеличение стойкости к коррозии многих ключевых компонентов. В частности, была улучшена защита от ржавления таких деталей подкапотного пространства, как цилиндр сцепления, корпус гидроусилителя руля и планки аккумуляторной батареи.

Была улучшена и система безопасности. Помимо «подушек» автомобиль получил систему пассивной безопасности, которая встроена в кузов. В случае столкновения она неплохо защищает пассажиров.

В заключение

Итак, подводя итог, можно сказать, что покупка Chevrolet Niva вполне оправдана, так как автомобиль обладает определёнными достоинствами, о которых было сказано выше и при этом имеет адекватную цену. Чтобы резюме было справедливым, приведём основные достоинства и недостатки Нивы Шевроле.

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • хорошее качество сборки последних версий;
  • хорошие показатели последнего краш-теста;
  • хорошая проходимость.

На видео — обзор обновлённой Нивы Шевроле:

Минусы:

  • слабоватый двигатель;
  • материал отделки салона Niva Chevrolet не самый качественный;
  • недостатки в работе МКПП.

Из этого абсолютно очевидно, что будущую модификацию Chevrolet Niva необходимо комплектовать более мощным двигателем, что и намерены выполнить ВАЗовцы в ближайшее время. С весны машина будет сходить с конвейера уже с опелевским двигателем объёмом 1,8 л, который развивает мощность в 120 л. с. Тогда у Нивы будут все шансы стать идеальным средством для преодоления бездорожья.