В путь-дорогу на немецком минивэне Volkswagen Multivan

Поехать на новом минивэне Фольксваген в дальнюю поездку по российским дорогам равносильно проведённому тест-драйву. И представленный на обозрение читателя обзор Фольксвагена Мультивен является ничем иным, как попыткой найти в автомобиле преимущества и выявить недостатки.

Автомобиль Volkswagen Multivan подходит для дальних поездок

Автомобиль Volkswagen Multivan подходит для дальних поездок

Не автомобиль, а настоящее маршрутное такси

Этот автомобиль, под названием Фольксваген Мультивен, на котором предстоит отправиться в путь, наделён 2-литровым двигателем и едет на дизеле. Модели этой версии имеют как АКПП, так и МКПП. Что касается топлива, то опять же выходят модификации как на бензине, так и на дизеле.

Стоит отметить, что за рулём микроавтобуса, а Фольксваген Мультивен именно таковым является, ехать довольно комфортно. На кресло водителя здесь не просто садишься, а забираешься, встав на подножку.

Стоит отметить, что ключи от этого автомобиля эксперты вырывали друг у друга с боем. Каждый желал самолично испытать минивэн Фольксваген, оправдываясь тем, что ему нужно везти много людей в дальний путь и без такого микроавтобуса не обойтись. В итоге проводить тест-драйв Фольксвагена Мультивен доверили вашему покорнейшему слуге, который и написал этот обзор.

После первых же метров езды ощущается покачивание, свойственное всем мини- и мультивэнам. Если учитывать немалый рост автомобиля Фольксваген Мультивен, то покачивание вправо и влево вполне объяснимо, хотя оно и не слишком приятно. И доказать, что это каким-либо образом влияет на поведение машины на дороге, мешает разгону и т. п., тоже нельзя. Конечно, если не устраивать на Фольксвагене Мультивен гонок с резкими поворотами. Рулевое колесо управляет автомобилем шикарно, а короткий капот добавляет Фольксвагену Мультивен манёвренности. И проще огибать впередиидущий автомобиль на скорости, и подъезжать к препятствию можно намного ближе.

Volkswagen Multivan — вид спереди

Volkswagen Multivan — вид спереди

Да и управлять Фольксвагеном Мультивен просто, если с ним подружиться. Несмотря на то что автомобиль и высокий, массивный, а также имеет непривычную посадку, найти с ним общий язык можно всегда. Самое главное, что машина эта умная. Хоть она и грузна, но быстро набирает скорость и способна в день отмахать много километров.

Технические характеристики

С 2-литровым турбодизелем, который стоит на тестируемом Фольксвагене Мультивен, автомобиль проходит километры неожиданно бодро для своих габаритов и веса. Вообще, технические характеристики Фольксвагена Мультивен очень даже ничего. Хотя к коробке передач автомобиля всё-таки придётся приноравливаться. Также следует иметь в виду тот факт, что если требуется с места встраиваться в поток машин, Фольксваген Мультивен лишь мгновение помедлит перед броском. Что касается пробок и заторов, здесь минивэн Фольксваген слаб. Он пытается как бы заглохнуть, медленно двигаясь. В таком случае нужно будет жать на акселератор как можно мягче. Но когда автомобиль Фольксваген Мультивен выберется на свободу и разгонится, эмоции станут совершенно иными. КПП работает как часы, а обгоны совершаются уверенно.

Технические характеристики Фольксвагена Мультивен
Марка автомобиля: Фольксваген Мультивен
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: Минивэн
Число мест: 5/7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1958
Мощность, л. с./об. мин.: 204/6000
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 (автомат); 9,1 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 7 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин/дизель
Расход на 100 км: город 14; трасса 9,4 (автомат); город 13; трасса 8 (механика)
Длина, мм: 4892
Ширина, мм: 1904
Высота, мм: 1970
Клиренс, мм: 167
Размер шин: 215/65R16
Снаряжённая масса, кг: 2110
Полная масса, кг: 2850
Объём топливного бака: 80

Хороший обзор

Пришёл черёд проверить парковку автомобиля Фольксваген Мультивен. И сделать это было совершенно нетрудно. Хотя нет камеры заднего вида, в наличии имеются задний и передний парктроники с графической подсказкой. Кроме этого, огромные наружные зеркала дают возможность видеть задние колёса и то, как они встали! А достаточно большой клиренс позволяет вплотную подъехать к бордюру и перпендикулярно, при этом не ударившись об него бампером. Высокая посадка автобусного типа позволяет Фольксвагену Мультивен также выехать из ряда припаркованных легковушек задним ходом. Ведь сверху открывается прекрасный обзор, который ничто не загораживает. В легковом автомобиле такое точно не испытаешь.

Некоторые особенности компоновки

Этот Фольксваген Мультивен имеет свои особенности. Обычно, когда знакомишься с автомобилем, начинаешь запоминать месторасположение люка топливного бака. Что касается Фольксвагена Мультивен, то делать этого не нужно. Почему, спросите вы? Да потому что лючок у него размещён прямо за водительской дверью. Кроме этого, имеется и другая интересная деталь — короткая ручка стояночного тормоза, потянуться за которой нужно к полу. Настоящий «маршруточный» прибамбас. И таких вещичек в автомобиле много, это частично объясняет тот факт, что цена на новый автомобиль Фольксваген Мультивен не низкая.

Volkswagen Multivan — вид сзади

Volkswagen Multivan — вид сзади

Кресла Фольксвагена Мультивен тоже имеют свои особенности. Так, у четырёх отдельно стоящих сидений, в семиместном минивэне, имеются раскладывающиеся подлокотники, как на известном россиянам микроавтобусе Форд. И это очень удобно, вне зависимости от того, рулишь или сидишь в пассажирском кресле. Меньше устаёшь.

Особая компоновка салона автомобиля Фольксваген Мультивен даёт совершенно иной уровень свободы. Отсутствие центрального тоннеля, два места впереди и ручка КПП, задвинутая на торпедо Фольксвагена Мультивен — всё это в корне отличается от обычного варианта. И это даёт возможность, к примеру, встав с водительского кресла, спокойно выйти через пассажирскую дверь или пройти назад между передними креслами автомобиля, или даже лечь отдохнуть. Задний диван Фольксвагена Мультивен легко трансформируется в подобие кровати, где водителю будет комфортно спать, если ночь застанет его вдали от гостиниц и отелей. И для большего удобства можно даже придвинуть к дивану кресла второго ряда, конечно же, предварительно их сложив, а затем вытянуть ноги. Прямо таки дом на колёсах, а не автомобиль. Настоящий походный «кинг сайз».

На видео тест-драйв автомобиля Volkswagen Multivan:

Имеются на Volkswagen Multivan и специальные направляющие, расположенные вдоль пола. Таким образом, расстановка мультивеновской мебели в автомобиле Фольксваген Мультивен, если можно так выразиться, превращается в настоящее развлечение. К примеру, за одну минуту можно устроить столик, выдвигающийся из боковой панели, который будет обставлен с трёх сторон. Что касается сидений второго ряда автомобиля Фольксваген Мультивен, то они не только двигаются по полозьям вперёд-назад, но и способны поворачиваться в разные стороны. Хотя они и вращаются легко, в выбранном положении крепко фиксируются. Даже если это понадобится, два ряда можно убрать из салона Фольксвагена Мультивен вообще на случай перевозки чего-нибудь габаритного.

Переходим к багажному отделению, которое компонуется по ходу пьесы передвижкой третьего ряда. Можно сделать большим пространство между спинкой и грузовой дверью автомобиля, хотя это будет в ущерб салону. А можно и уменьшить его. Всё зависит от пожеланий водителя. Что касается места в ногах, то в Фольксвагене Мультивен его остаётся до неприличного много, а не слишком габаритную поклажу можно даже распихать под сиденья. Их, как известно, целых пять. И ради проверки удалось перевезти на Фольксвагене Мультивен под сиденьем сложенный широкий надувной матрас.

Комфортный салон автомобиля Volkswagen Multivan

Комфортный салон автомобиля Volkswagen Multivan

Нередко водители других транспортных средств провожают автомобиль Фольксваген Мультивен, как какой-то автобус. И те, кто не в курсе, что это за птица такая, воспринимают автомобиль, как коммерческий фургон или что-то ещё в этом роде. Что касается владельцев микроавтобусов, то они сравнивают возможности своей машины и Фольксвагена Мультивен. И как правило, на автомобиль все смотрят с завистью.

Отправляемся в путь, ведь впереди нас ждёт целых 1700 км до Пицунды и обратно. Вот какой маршрут был выбран. Посмотрим, справится ли Фольксваген Мультивен с такой задачей и как он это сделает?

Все удобства под рукой

Интересно, что после окончания путешествия на юг никакой усталости у водителя и пассажиров не было. И, скорее всего, это в первую очередь связано с удобным салоном и хорошей ездой микроавтобуса Фольксваген Мультивен. Это оптимальный транспорт для дальних путешествий и вряд ли пока найдётся лучше. В нём имеются такие приспособления и реализованы такие идеи, которые помогают водителю в дороге.

На видео детальный обзор характеристик Фольксвагена Мультивен:

Начнём с того, что центральная консоль Фольксвагена Мультивен наделена красивым ящиком, который закрывается куполообразной крышей. Это хранилище довольно объёмное и широкое. Оно подойдёт для полноформатного планшета-навигатора или для файла А4 с документами.

Ниже этой консоли размещён бардачок, имеющий места для кошелька, телефона, а также видим выдвижную пепельницу, гнездо прикуривателя и подстаканники-трансформеры, похожие на срезанные ниши. Эти подстаканники имеют боковые держатели на пружинах. Это очень удобно, особенно когда вынимаешь стакан. Хотя ставить его обратно во время езды не так уж и удобно. Но это уже мелочи.

Есть ещё одна хитрая штука. Выдвижной подбутыльник для ёмкостей до полутора литров. Классно, правда? Захотел водитель или пассажиры пить в дороге, нажали на кнопочку и вытащили газировку. Попили немного и опять, нажатием кнопки, бутылка исчезает. Очень удобная штучка, попахивающая чисто немецкой практичностью.

Поразил также охлаждаемый перчаточный ящик тем, что помимо прочих составляющих поглотил толстый дорожный атлас, который ни в какие бардачки ранее не помещался. Теперь же он спокойно туда влез, а крышка бардачка полностью закрылась. Что касается кармана пассажирской двери, то здесь обнаружилось плоское ведёрко с крышкой и ручкой. Изящное решение проблемы, куда девать мусор! И пока что одни плюсы!

Место водителя и пассажира в Volkswagen Multivan

Место водителя и пассажира в Volkswagen Multivan

Порадовала также двузонная климатическая установка, имеющая три ряда дефлекторов — два из них размещены в потолке над вторым и третьим рядами сидений. Таким образом, пассажиры сами могут выставлять желаемую температуру, а также направление и интенсивность потока воздуха.

Динамики аудиосистемы рассыпаны по всему салону и звук, благодаря этому, чистый и мощный. Сами динамики в глаза не бросаются, и сидя на галёрке, испытываешь форменный восторг от звука, который исходит непонятно откуда. Опять же браво немцам! Только вот одно смутило в аудиосистеме — отсутствие USB-входа и сабвуфера. Кроме этого, в комплекте мультимедийного оснащения минивэна явно не помешала бы встроенная навигация.

В дороге

Сам автомобиль показал себя на дороге хорошо. Это и при размеренной, и при быстрой езде. Как и ожидалось, дизель раскрывался при каждом переключении КПП в режим S. Такой режим позволяет минивэну очень убедительно вести себя при обгонах, а при желании можно и ускориться. Фольксваген Мультивен мощно выстреливает вперёд, и дизельный двигатель способен оставить далеко позади себя бензиновые модификации. Обороты во время обгонов держатся в пределах 2200 об/мин, а двигатель солидно рычит. Также порадовал расход дизельного двигателя. В отдельные моменты удаётся добиться расхода менее 8 литров на 100 км.

Для ночлега минивэн идеален. Об этом подробно было сказано выше. Хотелось бы добавить, что салон надёжно скрыт от посторонних взглядов тонированными стёклами и выдвижными занавесками.

Руль и приборная панель в Volkswagen Multivan

Руль и приборная панель в Volkswagen Multivan

Экзаменом для нашего Фольксвагена Мультивен стал участок пути Джубга — Сочи. Именно здесь ощущается нужный опыт вождения на микроавтобусе, ведь компактная легковушка проехала бы здесь без проблем. Хотя и минивэн проходил устроенные неплохо серпантины нормально, только было немного страшновато. Но после нескольких километров начинаешь привыкать, и все опасения уходят в небытие. К примеру, на обратном пути этот же участок был пройден уже не в D-режиме, а в режиме S.

Мультивен отлично преодолевал гравийные дороги Абхазии, хотя и без полного привода.

В итоге хотелось бы выделить преимущества и недостатки Фольксвагена Мультивен.

Среди достоинств автомобиля, которых много, отдельного внимания заслуживают следующие параметры:

  • укомплектованность;
  • немецкая практичность во всём, не мешающая комфорту;
  • прекрасный обгон;
  • отличная видимость;
  • неплохой расход топлива;
  • хорошая управляемость.

Выделяем и минусы:

  • отсутствие USB-разъёма;
  • слишком длинная ручка стояночного тормоза;
  • антипатия к пробкам и заторам.

Если представить обзор автомобиля в виде итогового резюме, то можно это сделать следующим образом: Фольксваген Мультивен — это настоящий микроавтобус со всеми удобствами, предназначенный для дальних поездок.