Всё в одном – Акура TLX

Предлагаем вашему вниманию обзор Акура TLX, автомобиля, который действительно вобрал в себя всё и вся. Не каждая машина даже из более высоких классов смогла бы похвастаться таким изобилием всевозможных электронных систем, причём некоторые «навороты» являются инновационными.

Презентация Акура TLX

Презентация Акура TLX

Итак, что же такое, Acura? Это дочерняя компания японской Хонды, которая ещё в двадцатом веке была создана на территории североамериканского континента, и занималась непосредственным продвижением японских автомобилей на просторах Соединённых Штатов. Ещё в далёкие девяностые Acura занималась производством собственных моделей на платформе Хонды Аккорд. И Acura TLX не стала тому исключением. Продаваемая на территории Штатов и России Хонда Аккорд девятого поколения стала своеобразным донором для TLX. Которая, кстати говоря, тоже будет продаваться в России и в США. Что же касается Европы и самой Японии, то пока продажа Acura TLX там, увы, не планируется. Хотя, поживем ― увидим, возможно, что планы производителя всё же изменятся.

Закончив нашу небольшую прелюдию в отношении Хонды и Акуры, давайте всё же проведём наш небольшой тест-драйв Acura TLX и узнаем все плюсы и минусы этого американского японца.

Acura TLX 2.4 Techno

Серийную версию автомобиля впервые представили в марте 2014, на автопрезентации в Нью-Йорке, а уже через полгода, в конце августа этого же года, прошла презентация и для российских покупателей. Для автомобиля премиум-класса смотрится Acura TLX вполне внушительно и премиально. Никаких лишних молодёжных «выкрутасов» и тому подобного здесь нет. Сразу бросается в глаза головная оптика автомобиля, фары полностью светодиодные, и это действительно радует, ведь не каждое авто даже более дорогих сегментов имеет такую дорогостоящую оптику. Передние и задние черты TLX очень напоминают Аккорд, но сложнее всего различить эти две модели сбоку. Пожалуй, единственным боковым отличием TLX от Аккорда девятого поколения служит своеобразная поднимающаяся нижняя линия окна на задних дверях автомобиля.

Задняя и передняя часть Acura TLX напоминают Аккорд

Задняя и передняя часть Acura TLX напоминают Аккорд

Что же у нас под капотом? А технические характеристики Acura TLX весьма неплохие. Производитель оснастил своё «детище» четырёхцилиндровым «сердцем» объёмом в 2,4 литра, выдающий 274 Нм крутящего момента и развивающий максимум до 210 километров в час, что вполне достаточно для автомобиля такого класса. Но главным козырем TLX является преселективная коробка-автомат, несущая в себе восемь передач, «мокрое» сцепление и гидротрансформатор, что-то вроде двух АКПП в одной упаковке. Нехило, не правда ли? Сцепление в этой коробке служит лишь для переключения передач именно в момент движения машины, за старт же отвечает гидротрансформатор. Например, находясь на светофоре, вы держите ногу на тормозе, и как только вы снимаете ногу с педали, то гидротрансформатор отправляет вашу машину в путь, не утруждая вас какими-либо дополнительными действиями для старта. Это и есть та самая инновация, которой Хонда очень гордится.

Однако, это не все сюрпризы от Acura TLX, и следующее диво – это подвеска! А точнее, уникальная система Precision All Wheel Steering, проще говоря, полноуправляемое шасси подвески. Сам принцип работы этой системы довольно прост, в медленных и среднескоростных поворотах, задние колёса поворачиваются при помощи электроприводов в противоположную сторону относительно передних. При перестроении с одной полосы на другую или же в скоростных обгонах задние колёса действуют аналогично передним и повторяют их направление. Но такая система уже использовалась в Infiniti G, а вот уникальность системы у Acura TLX заключается в том, что при экстренных и обычных торможениях автомобиль поворачивает оба задних колеса внутрь, тем самым значительно сокращается тормозной путь. Однако, развернуть машину практически на месте с помощью такой системы не выйдет, так как она неактивна при слишком низких скоростях, например, во время парковки или разворота.

Acura TLX обладает строгим, немного агрессивным дизайном

Acura TLX обладает строгим, немного агрессивным дизайном

И эта система действительно работает, в отличие от других электронных «примочек», созданных для автомобилей этот вариант помощи в управлении отлично ощущается во время езды. Машина превосходно ведёт себя в поворотах и при перестроении, а также довольно быстро тормозит. Но не только эта система даёт отличную управляемость и дополняет комфорт в Acura TLX, помогает ей в этом полностью независимая подвеска с амлитуднореактивными стойками. Эти стойки были сконструированы для того, чтобы максимально исключить продольные и поперечные крены, а также должны поглощать небольшие неровности трассы. Однако, на деле всё оказалось не так гладко, как должно быть. И если с боковыми и продольными кренами Acura TLX справляется на ура, то вот с неровностями у этой версии куда хуже. Подвеска оказалась довольно жёсткой, и местами на дорогах может в прямом смысле трясти.

Ну что ж, пора заглянуть в салон, посмотрим чем «красавица» порадует нас изнутри. Салон, конечно, впечатляет ― кожа и качественный пластик смотрятся превосходно. Однако, есть и некоторые нюансы, например, пластмассовые детали, создающие имитацию дерева, и надо признаться не очень правдоподобно имитируют. Также немного расстроил и размер салона, судя по всему, Acura TLX не рассчитана для долгих поездок на заднем сиденье. Ну а впереди довольно комфортно и просторно. Стоит отметить и два дисплея, размещённых на центральной панели. Верхний выполняет чисто информативную работу, нижний же имеет функцию сенсорного управления системами автомобиля. Имеется подогрев всех сидений, электроприводы регулировок передних кресел, кнопка запуска двигателя, превосходная аудиосистема с девятью динамиками, сабвуфером, поддержкой MP3 и системой Bluetooth. Порадовала и потрясающая шумоизоляция, дополненная системой Active Noise Control, которая при помощи расположенных в салоне микрофонов улавливает посторонние шумы и через динамики выдаёт противофазный низкочастотный звук, тем самым подавляя лишний шум в салоне.

Салон Acura TLX

Салон Acura TLX

Технические характеристики Acura TLX 2.4 Techno
Марка автомобиля Acura
Страна производитель США
Тип кузова Седан
Число мест 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб. см 2356
Мощность, л. с./об. мин. 208/6800
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, с 8,2 (АКПП)
Тип привода передний
КПП 8АКПП
Тип топлива бензин АИ-95
Расход на 100 км город 11; трасса 6,1
Длина, мм 4851
Ширина, мм 1853
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 139
Размер шин 245/45R18
Снаряженная масса, кг 1683
Полная масса, кг 2055
Объём топливного бака 65

Присутствуют электропривод и подогрев внешних зеркал, которые имеют функцию авторегулировки во время движения задним ходом, а также люк с электроприводом, обогрев руля, управление аудиосистемой на руле, подрулевые лепестки переключения передач, а за безопасность отвечает полный комплект подушек безопасности. Кстати, о безопасности ― Acura TLX способна видеть поперечно приближающийся транспорт, есть система помощи при торможении, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, системы контроля давления в шинах, помощь в старте на подъём, управление дальним освещением, круиз-контроль и ещё огромное количество всевозможных электронных «выкрутасов», которыми автомобиль буквально «кишит».

Цена за всё это удовольствие, конечно, внушительная и этот вариант обойдётся вам в 1 899 000 рублей. Но в продажу будет поступать и ещё одна, более дорогая версия TLX, которую мы и рассмотрим далее.

Acura TLX 3.5 Advance

Внешне две модели ничем не отличаются, да и в салоне всё почти аналогично. Главное отличие – это технические характеристики Acura TLX 3.5 Advance и его дешёвого собрата. Прежде всего, мотор – V-образная шестёрка объёмом в три с половиной литра, выдающий 355 Нм крутящего момента, а вот максимальная скорость упала до 201 километра в час, и это несмотря на более мощный «движок». Главная гордость Хонды ― роботизированная коробка и полноуправляемое шасси исчезли, как будто и не было вовсе. Взамен пришёл управляемый полный привод и девятиступенчатая автоматическая трансмиссия от немцев, тогда как у Techno только передний привод. Что касается подвески, то она стала гораздо мягче, и уже нет такой тряски. Полный привод, кстати, тоже непростой, а с активным дифференциалом задней оси, благодаря которому машина ведёт себя довольно резво в поворотах, порой может показаться что это и вовсе заднеприводная версия.

Ещё одним отличием являются улучшенные «умственные способности» у Acura TLX 3.5. Машина обзавелась таким свойством, как контроль над полосой движения, и если водитель попытается съехать в кювет или врезаться во что-либо, то автомобиль применит экстренное торможение и возьмёт управление на себя. Очень хорошо пригодится тем, у кого есть склонность засыпать за рулём. Ещё одна отличительная черта ― это способность автомобиля видеть внезапно появившееся препятствие на дороге, например, выбежавшего пешехода.

Технические характеристики Acura TLX 3.5 Advance
Марка автомобиля Acura
Страна производитель США
Тип кузова Седан
Число мест 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб. см 3471
Мощность, л. с./об. мин. 290/6200
Максимальная скорость, км/ч 201
Разгон до 100 км/ч, с 6,9 (АКПП)
Тип привода полный
КПП 9АКПП
Тип топлива бензин АИ-95
Расход на 100 км город 12,9; трасса 6,8
Длина, мм 4851
Ширина, мм 1853
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 139
Размер шин 245/45R18
Снаряженная масса, кг 1815
Полная масса, кг 2175
Объём топливного бака 65

Что касается отличий салона, то в этой версии появилась шторка на заднем стекле, которая поднимается и опускается по нажатию кнопки. Вот только почему-то она не опускается автоматически при включении задней передачи. Пропал и рычаг управления трансмиссией, вместо него система управления коробкой осуществляется при помощи кнопок, что поначалу не очень удобно.

Пожалуй, на этом все отличия и заканчиваются. А цена за такой вариант составляет 2 369 000 рублей.

Итак, давайте взглянем на вывод, который у нас получился по Акура TLX.

Плюсы:

  • Превосходная управляемость.
  • Отличный дизайн.
  • Первоклассная безопасность.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Комфорт премиум-класса.
  • Огромное количество электронных возможностей автомобиля.

Минусы хоть и незначительны, но присутствуют:

  • Чрезмерно жёсткая подвеска у версии с передним приводом.
  • Большой расход топлива у версии с полным приводом.
  • Не реализована возможность автоматического открытия шторки заднего стекла при включении задней передачи у версии с полным приводом.

Вот таким был наш обзор Acura TLX – машина, в которой действительно есть всё и для всех, каждый найдёт в ней то, что заставит полюбить её навсегда. Удачи на дорогах и будьте внимательны, если ваша машина не столь умна, как Acura TLX.