Состоится ли объединение General Motors и FCA?

31.08.2015 19:23

Генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне продолжает настаивать на слиянии FCA с General Motors. И это всё несмотря на то что GM продолжает отказываться от каких-либо переговоров на эту тему.

Глава итальянского автогиганта продолжит настаивать на своём

Глава итальянского автогиганта продолжит настаивать на своём

Маркионне заявляет, что он внимательно изучил сделку, посчитал цифры и пришёл к выводу, что объединение компаний пойдёт на пользу обеим сторонам. Поэтому нельзя упускать такой возможности и не вникнуть в суть его предложения.

В своём интервью в Детройте Маркионне сказал, что итоговые цифры по слиянию настолько хороши, что у FCA нет другого выхода, кроме как продолжать давить на GM, чтобы они рассмотрели этот вопрос. Намерения Fiat Chrysler могут показаться достаточно агрессивными и выглядеть как поглощение. В то же время генеральный директор компании уверил в том, что здесь нет никаких хитрых планов и двойного дна. Маркионне сравнил это с объятиями, которые могут быть мягкими или крепкими, но любое из них должно начаться с физического контакта. Безусловно, в дальнейшем уровень близости может измениться, но первичный контакт обязателен.

Однако, в General Motors не верят заявлениям Маркионне о синергетическом эффекте объединения и рассматривают это предложение как невыгодное. Высшему руководству фирмы не понятно, почему FCA заявляет, что это предложение от которого невозможно отказаться. На это Серджио отвечает, что слияние не даст небольшого увеличения маржи — оно приведёт к огромным принципиальным изменениям в эффективности обеих фирм. Кроме того, генеральный директор Fiat уже продумал все детали и последствия объединения и заявляет, что никто не предложит GM такие же выгодные условия.

Мэри Барра ещё ни разу не согласилась встретиться с генеральным директором Fiat Chrysler

Мэри Барра ещё ни разу не согласилась встретиться с генеральным директором Fiat Chrysler

Аналитики FCA утверждают, что потенциальный доход при слиянии будет возрастать экспоненциально, таким образом, это не будет сумма годичной прибыли двух компаний. Однако, General Motors отказывается от обсуждения и не отвечает на телефонные звонки из офиса Fiat. Маркионне отмечает непростое положение, в котором сейчас находятся оба концерна, которое делает непозволительной роскошью отказ от обсуждения подобных сделок. В то же время он говорит, что у FCA есть огромное количество потенциальных партнёров, с которыми можно объединиться или же продать компанию, но Серджио отказал им всем, поскольку видит более выгодные возможности.

Итальянский концерн не разглашал детали того, как они вышли на свои ошеломляющие показатели. Единственное что, они ссылаются на интегративные данные EBITDA (это прибыль до вычета процентов, налогов и без учёта инфляции и амортизации). В итоге получается цифра в 30 млрд долларов прибыли в год. Аналитики в Evercore ISI говорят, что эта цель вполне достижима, поскольку общий оборот GM и FCA в этом году составит 25 млрд долларов. Если к этому добавить синергетический эффект от объединения, то вполне вероятной выглядит и цифра в 30,000,000,000.

В то же время официальные лица General Motors заявляют, что они не видели данных Маркионне о том, как будет выглядеть общая фирма. Но они очень сомневаются, что эта цель достижима при условии, которые FCA пообещала своим дилерам на прошлой неделе — не урезать штат и сохранить благоприятные условия для ритейлеров. Кроме того, GM отвечает, что у них есть расписание, которое определяет активность компании, поэтому сейчас этот вопрос не будет рассматриваться.

Возможно, упорство американского автогиганта обусловлено плохой репутацией Маркионне как переговорщика. Однако, это не умаляет его заслуг как менеджера, который действительно способен справиться с такой крупной сделкой.

Автор: Янина Осадчая