Нужен ли звук электромобилю?

25.08.2015 01:19

Известно, что электрические транспортные средства не выдают почти ни звука, поэтому всё чаще эксперты и обычные люди задаются вопросом: «А нужен ли звук электромобилю?» Транспортные средства с электроприводом издают звук, который напоминает работу холодильника или электронагревателя. Электромобили сконструированы таким образом, чтобы двигаться бесшумно, и эта способность имеет свои преимущества для спокойной жизни в городе, но есть и недостатки. Тем не менее есть и люди, и компании, которые ищут, как заставить электротранспорт шуметь, то есть издавать шум при движении. И это не просто ещё одна причуда. На то имеются серьёзные аргументы и причины.

Пешеход будет предупреждён с помощью звука

Пешеход будет предупреждён с помощью звука

Как далеко продвинулись исследования?

Компания Nissan официально объявила о создании инновационной системы, названной eVADER, которая позволяет электромобилю звучать во время движения. При разработке Nissan активно сотрудничала с десятью компаниями, включая Renault, Peugeot и Citroen.

Для чего это нужно?

Чтобы пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения не становились жертвами бесшумных автомобилей. Другими словами eVADER будет оповещать людей о приближении электромобиля.

Как работает устройство?

Система оповещения работает следующим образом: на лобовое стекло автомобиля с электродвигателем установлена специальная камера, которая контролирует ситуацию вокруг автомобиля. Когда в поле действия системы попадает пешеход, велосипедист или другой участник дорожного движения, eVADER включает шесть динамиков, которые посылают звуковой сигнал в направлении объекта, тем самым раскрывая информацию о приближении машины. Звуковая система является достаточно громкой, чтобы предупредить пешеходов, но в то же время она в пять раз тише, чем стандартный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Nissan объявляет о создании eVADER

Nissan объявляет о создании eVADER

Кто защищает пешеходов?

Всё это является частью директивы Европейского Союза. Весной 2014 года в ЕС проголосовали, что по истечении пяти лет все новые электрические транспортные средства должны быть оснащены устройствами, имитирующими шум. То есть в 2019 году каждый купленный в странах Европы электромобиль будет оснащён звуковой системой.

Кто ещё занимается решением этой проблемы?

Кроме Nissan и многие другие компании работают над созданием аналогичных систем, но пионером в этой области является компания Lotus Engineering. В 2008 году они разработали систему, которая предназначалась для гибридов и работала в так называемом электрическом режиме. Она была гораздо проще, чем eVADER. В целом её работа контролируется с помощью датчика, который, в свою очередь, следит за нажатиями на педаль газа. В результате включается динамик, который имитирует шум обыкновенного двигателя внутреннего сгорания. Позднее Toyota разработала аналогичное устройство для своего Prius, а Audi — для своего электрического суперкара R8 e-tron. К разработке таких систем присоединились такие компании, как Roland, которые вообще не имеют никакого отношения к автомобилям.

Звук посылается с помощью шести динамиков на капоте

Звук посылается с помощью шести динамиков на капоте

Могут ли такие системы использоваться в стандартных автомобилях?

Это вполне возможно. Сегодня усилители звука двигателей, которые через громкоговорители в салоне транслируют звук от мотора, в качестве опции есть почти в каждом спорткаре. Например, в Lexus звук настраивается в соответствии с пожеланиями владельца, а система хот-хэтча Clio RS имитирует звук от различных двигателей. Она может звучать как Nissan GT-R, Clio V6 или как мотоцикл. Но вместе с тем на этой стадии, звуки слышно в основном в салоне. По мере развития технологии звучание автомобилей изменится и, может быть, каким бы невероятным это ни казалось сегодня, в один прекрасный день звук V-образного атмосферного восьмицилиндрового мотора уже не покажется таким неприятным. И неважно, хотим ли мы этого или нет, но продвижение будет наблюдаться именно в этом направлении.

Автор: Иван Сидоров