Мировая премьера Jaguar F-Pace

16.09.2015 12:35

Jaguar на мировой премьере во Франкфурте представил ранее проанонсированную модель F-Pace, первый внедорожник марки. На основе концепта С-X17.

Презентация Jaguar F-Pace во Франкфурте

Презентация Jaguar F-Pace во Франкфурте

Звездой стенда британской фирмы Jaguar является её первый кроссовер. По сравнению со спортивной отделкой седанов XE (или XF) новинка немного выше. Эти сантиметры даже видно в салоне. Новый F-Pace должен стать лидером, по мнению автопроизводителя, по динамике вождения не только в своём классе.

Кроссовер Jaguar является подарком к восьмидесятилетию первого использования названия животного из американского семейства кошачьих для обозначения компании. Автопроизводитель обещает спортивные ходовые характеристики, благодаря щедрому использованию алюминия автомобиль длиной 4731 мм относительно лёгкий, базовая версия весит всего 1665 кг, а кузов имеет короткие свесы. Предлагаются главные адаптивные огни полностью из светодиодов. Несущая конструкция использует лёгкий алюминий на 80%, некоторые детали сделаны из стали, магния, а крышка багажника с объёмом 650 л из композита.

Важно, что новинка сохраняет определённую индивидуальность, поэтому с первого взгляда принадлежность к последнему поколению Ягуаров очевидна. Может быть, по сравнению с немецкими конкурентами класса премиум автомобиль и не так богат.

Самым слабым двигателем в предложении является двухлитровый четырёхцилиндровый дизель Ingenium с 180 л. с. мощности и 430 Н·м крутящего момента, более мощный трёхлитровый V6 с двумя турбокомпрессорами обеспечивает 300 л. с. и 700 Н·м. Бензиновые агрегаты представляет турбированный двухлитровый мотор с 240 л. с. и 340 Н·м и трёхлитровый двигатель V6 с 340 л. с., его более мощная версия обеспечивает до 380 л. с. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач перешла от ZF, также будет доступна механическая КПП.

Автомобиль Jaguar F-Pace выглядит очень динамично

Автомобиль Jaguar F-Pace выглядит очень динамично

Базовая комплектация автомобиля Jaguar F-Pace имеет задний привод. Полный привод является полностью электронным, передаёт крутящий момент на задние колёса, но при необходимости также частично перемещается и на переднюю ось. Система Adaptive Surface Response представляет собой эквивалент Terrain Response от Land Rover, сканирует местность и, в соответствии с результатом такого сканирования, выбирает оптимальные настройки. ASPC работает как «внедорожный круиз-контроль» на скоростях от 3,6 до 30 км/ч. Углы въезда и съезда 25,5 и, соответственно, 26 градусов не позволят передвигаться по бездорожью, дорожный просвет 213 мм достойный, как и глубина брода 525 мм. Шасси имеет колёсную базу 2874 мм, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажная задняя подвеска Integral. Самые дешёвые модели оснащены простыми амортизаторами, дорогие — адаптивными, даже с возможностью регулировки.

Колёса кроссовера Jaguar F-Pace могут иметь диаметр от 18 до 22 дюймов, для последних применяются шины 265/40. F-Pace имеет систему стандартного притормаживания внутреннего колеса по отношению к повороту (torque vectoring) и электроусилитель руля EPAS с переменным воздействием. Экстренное торможение использует пару камер и оборудовано системой обнаружения объектов. Jaguar оборудовал кроссовер системой удержания авто в полосе движения Lane Keeping и сигнализацией от несанкционированного вторжения, системой чтения дорожных знаков, интеллектуальным круиз-контролем, полуавтоматическим помощником парковки, системой обнаружения в «мёртвых углах» обзора и системой предупреждения усталости водителя и, наконец, стабилизацией прицепа.

Оснащение автомобиля Jaguar F-Pace на высшем уровне

Оснащение автомобиля Jaguar F-Pace на высшем уровне

Просторный и роскошный салон Jaguar F-Pace для пяти человек предлагает универсальные электрорегулируемые, обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, алюминиевые детали, кожу Windsor и четырёхзонную систему кондиционирования. Информационная система InControl имеет восьмидюймовый сенсорный экран с навигацией и картами на SD-карте, версия Pro имеет сенсорный планшет с диагональю 10,2 дюйма и диском ёмкостью 60 гигабайт. Карты могут быть отображены непосредственно перед водителем на приборной панели автомобиля, которая ещё больше — 12,3 дюйма. Интернет обеспечивается Wi-Fi роутером, есть также проекционный дисплей, естественно, лазерный. Существуют также двенадцативольтовые розетки и порты USB. Безусловно, присутствует поддержка телефонов Apple и Android-устройств, некоторыми системами автомобиля можно управлять дистанционно. Классический ключ может дополнять и браслет, который подходит в спорте. Владелец традиционно спокойно оставляет салон и запирает авто. Топ-аудио Меридиан имеет выход 825 Вт и 17 динамиков. Багажное отделение автомобиля с асимметричным разделением и складывающимися сиденьями может предложить до 1740 л в двухместной компоновке.

В дополнение к вводной First Edition в количестве 2000 штук по всему миру будут доступны комплектации Pure, Portfolio, Prestige, R-Sport и S. First Edition получит синий и золотой цвет концепта C-X17 из Франкфурта и Гуанчжоу в 2013 году, кроме них также красный и чёрный, самые мощные бензиновые и дизельные двигатели, оборудование класса люкс. Jaguar F-Pace производится на заводе Land Rover в Солихалле.

Автор: Иван Сидоров