Ford может вернуться к грузовым автомобилям среднего размера

29.08.2015 21:10

Несколько лет назад практически все автопроизводители придерживались мнения, что на современном автомобильном рынке с каждым годом спрос на небольшие пикапы всё снижается и что точно так же никто не хочет покупать внедорожники на платформе грузовиков.

Американская компания хочет забежать в последний вагон поезда

Американская компания хочет забежать в последний вагон поезда

Ford Motor Co. тоже придерживались такого мнения, однако, сейчас настрой руководства компании изменился. Вероятнее всего, это связано с падением цен на бензин и нефть, что спровоцировало подъём на рынке грузовых машин. Именно поэтому как компания, так и её дилеры проявляют беспокойство в связи с тем, что могут оказаться на обочине тренда. Особенно подстёгивает тот факт, что General Motors удаётся реализовать чуть ли не каждый пикап, который они произвели, а Jeep бьёт рекорды по продажам месяц за месяцем.

На прошлой неделе надежды дилеров отхватить кусок от пирога оправдались, когда Ford заявил, что планирует возродить пикап Ranger и создать на его основе внедорожник Bronco. Кроме того, в компании отметили, что на рынке остаётся сегмент покупателей, которые ценят манёвренность в пикапах и надёжность в грузовиках. Именно поэтому Ford собирается обновлять модельный ряд.

F-150 на сегодняшний день является самым успешным пикапом марки

F-150 на сегодняшний день является самым успешным пикапом марки

Как известно, Ford сейчас проводит переговоры с UAW (профсоюзом автомобильных работников). И как сообщило осведомлённое лицо, компания обсуждает возможность производства новинок на своём заводе под Детройтом до 2018 года. Если так случится, это будет знаменательным шагом компании во время рецессии, поскольку этот завод вернётся в сборке рамных машин. Ранее в Michigan Assembly создавали Ford Expedition, F-150, Lincoln Navigator и Bronco до его превращения в небольшую модель.

В то же время производство моделей Focus и C-Max перемещается в другую страну, предположительно в Мексику. Это только подогревает надежды дилеров на то, что вскоре появится более широкая линейка грузовиков.

Однако, инициатива Ford ничем не застрахована от провала, поскольку никто не может гарантировать, что подъём на рынке грузовиков продлится долго. Есть шанс, что ко времени релиза новинок наступит насыщение рынка. Нужно сказать, что за июль только в США продажи повысились на 52%, а это было ещё до того, как дебютировали обновлённая Toyota Tacoma и Nissan Frontier.

Bronco получит новую жизнь

Bronco получит новую жизнь

Fiat Chrysler, которые переставил выпускать среднеразмерные пикапы ещё в 2011 году, сейчас тоже пытаются вернуться в сегмент со своей новой моделью на платформе Jeep Wrangler. Майк Менли, глава бренда Jeep, уже не раз заявлял, что новинка станет очень ценным дополнением к линейке их продукции. Начало производству модели должно дать заявление FCA о том, что Wrangler будет собираться в Толедо (штат Огайо).

Ещё одним вызовом для Ford станет необходимость гармонизировать продажи Ranger и самого прибыльного пикапа марки F-150, поскольку они слишком похожи друг на друга по габаритам и практически одинаковы в цене. В то же время цена на F-series постепенно увеличивается и сейчас составляет 44,000 долларов, поэтому дилеры говорят о том, что сейчас для Ranger освободилась ниша. Кроме того, освободилось место Explorer после того, как он был переделан в кроссовер. Следовательно, можно ждать появления более традиционного внедорожника.

Минусом решения вернуться в сегмент грузовых машин является тот эффект, который новые модели окажут на средние цифры по экономии топлива в машинах Ford. Если автогигант не найдёт инновационный способ снизить расход Ranger и Bronco, то это будет иметь негативные последствия для марки. Хотя самый важный вопрос — это верит ли Ford в прибыльность своей затеи.

Автор: Янина Осадчая