Ford Fiesta ST предложит 200 лошадиных сил, но от трёхцилиндрового двигателя, да ещё и с отключением одного цилиндра...

26.02.2017 21:11

Ford Fiesta ST в третьем поколении предстаёт с новым трёхцилиндровым EcoBoost объёмом 1,5 литра, с переключением режимов вождения и широким выбором индивидуализации.

Ford Fiesta ST третьего поколения

Ford Fiesta ST третьего поколения

Ford Fiesta действительно в настоящее время является практически неотъемлемой частью европейского производства компании, а его первое поколение было введено на рынок в 1976 году, и в то время как премьера в настоящее время последнего (а по счёту седьмого) поколения состоялась осенью прошлого года, спортивная версия ST на рынке только с 2005-го.

Первое поколение Ford Fiesta ST выехало на дороги с двухлитровым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем и было довольно забавной машиной. То же самое в значительной степени верно и в отношении второго поколения Fiesta ST с турбированным четырёхцилиндровым EcoBoost объёмом 1,6 литра, вышедшем в серийной версии в 2012 году.

Тем не менее теперь уже с нетерпением ожидается третье поколение популярной модели Fiesta ST, выставочная премьера которой будет проходить в течение нескольких дней в Женеве. Характерной чертой внешнего вида нового поколения модели Fiesta ST является специальный дизайн передней решётки радиатора, источником вдохновения которого послужили гоночные автомобили, и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Но покупателей этой модели в дополнение к привлекательному дизайну и большими возможностями индивидуализации наиболее интересуют динамические возможности и ходовые качества автомобиля. Их обеспечивают совершенно новый двигатель 1.5 EcoBoost, который является новейшим представителем семейства бензиновых двигателей EcoBoost у автопроизводителя Ford.

Под капотом модели Fiesta ST будет трёхцилиндровый двигатель, отрегулированный на выходную мощность 200 л. с. и крутящий момент 290 Н·м. Эти параметры предназначены для обеспечения, в частности, возможности разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.

Новые легкосплавные колёсные диски

Новые легкосплавные колёсные диски

Новый силовой агрегат с турбонагнетателем отработавших газов работает с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением и независимым друг от друга изменением фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.

Ford утверждает, что трёхцилиндровой структуре присущ благоприятный крутящий момент, который достигает высоких значений при низких оборотах поршня двигателя. Турбокомпрессор предназначен, чтобы создавать нужный уровень избыточного давления быстрее. Для водителей это означает минимальное время нажатия на педаль газа и активизацию удовольствия от спортивного вождения.

Кроме динамических возможностей, сочетание прямого и непрямого впрыска повышает эффективность работы двигателя особенно при частичной нагрузке. Результатом должно стать снижение выбросов СО2, а также расхода топлива.

Силовой агрегат 1.5 EcoBoost будет первым трёхцилиндровым двигателем на рынке, оборудованным системой отключения одного цилиндра при частичной нагрузке. Эта система в соответствующих ситуациях может автоматически прерывать подачу топлива и работу клапанов в одном из цилиндров. Как правило, это может произойти при движении накатом или по ровной местности с одинаковой скоростью, когда двигатель работает с минимальной нагрузкой. На отключение и повторное включение цилиндра уходит 14 миллисекунд.

Целью системы является сокращение потребления топлива при нормальных условиях эксплуатации. Ford в настоящее время для Fiesta ST показывает уровень выбросов СО2 114 г/км, но окончательное значение расхода топлива и выбросов будет ещё уточняться.

Ford Fiesta ST третьего поколения является исторически первым представителем, произведённым подразделением Ford Performance, с трёхцилиндровым двигателем и является первым Fiesta ST с переключением режимов вождения Normal, Sport и Track. В зависимости от выбранного режима изменяется реакция двигателя, рулевого управления и системы стабилизации, а также звук работы автомобиля.

Рулевое управление новинкой

Рулевое управление новинкой

В режиме Normal настройки двигателя, контроля тяг, системы стабилизации (ESC), электроусилителя руля (EPAS) и системы регулирования звука при работе мотора выбираются таким образом, чтобы автомобиль создавал благоприятное впечатление взаимодействия.

В режиме Sport педаль газа и EPAS переключаются на более чёткую работу. В выхлопной системе открывается активный клапан, а система ESE усиливает спортивный звук двигателя.

В режиме Track все системы настраиваются таким образом, чтобы позволить проходить круг за лучшее время. Система контроля проскальзывания колеса отключается, а система ESC должна включаться с некоторым опозданием.

Ford Fiesta третьего поколения оснащён системой электронного улучшения звука ESE (Electronic Sound Enhancement) и активным клапаном в выхлопных трубах для придания звуку работы двигателя большей спортивности.

Кроме мощного блока привода и переключения режимов вождения, на спортивные возможности новинки в значительной мере влияет и его подвеска, настроенная Ford Performance и поддерживаемая системой бокового распределения крутящего момента. Она сдерживает авто при прохождении поворотов внутреннее переднее колесо, тем самым подавляя любую поворачиваемость. ESC предлагает три уровня вмешательства: полностью активная, с меньшим количеством вмешательства и полностью отключённая.

Ford Fiesta ST в своём новом виде предлагает, в частности, в интерьере ковшеобразные сиденья Recaro и спортивное рулевое колесо. Предложение оттенков лакокрасочного покрытия кузова дополняет новый синий Liquid. В базовой комплектации будут доступны 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Информационно-развлекательная система Ford SYNC 3 позволяет водителям Fiesta ST управлять аудио, навигацией и подключать смартфон с помощью интуитивно понятных голосовых команд. SYNC 3 совместима с Apple CarPlay и Android Auto. На сенсорном экране диагональю 8 дюймов можно использовать те же жесты управления, что и на смартфоне. Имеется также аудиосистема B&O PLAY, которая будет доступна для некоторых последующих версий новой Fiesta.

Ford сообщает, что продажи Fiesta ST в её третьем поколении будут запущены в следующем году. Клиенты смогут выбирать между трёх- и пятидверной версией кузова. В предложении также будет представлено большое разнообразие наборов индивидуализации и отдельных элементов.

Автор: Иван Сидоров