Национальная администрация безопасности дорожного движения заставила компанию Fiat Chrysler заплатить большой штраф

27.07.2015 15:55

Компания Fiat Chrysler согласилась заплатить большой штраф NHTSA за нарушения в отзыве своих автомобилей с дефектами, а также предоставить до трёх лет надзора по отчётности, выкупить полмиллиона автомобилей и предложить финансовые услуги по ремонту 1 млн джипов.

Компания Fiat Chrysler

Автомобильная компания Fiat Chrysler будет платить около 105 млн $ в виде штрафов и пени Национальной администрации безопасности дорожного движения, также предоставит надзор и выкупит почти половину миллиона транспортных средств, которые были выпущены до воскресенья. Ещё компания обязана предоставить решения по вопросам безопасности в миллионах своих автомобилей.

Самый большой когда-либо выписанный штраф регулирующим органом отражает более жёсткий подход к урегулированию проблем в автомобильной индустрии в результате громких проблем, которые настигли в прошлом году General Motors и поставщика подушек безопасности Takata. «Сегодня компания Fiat Chrysler привлекается к ответственности за свои прошлые неудачи, для того чтобы она сумела предпринять конкретные шаги к безопасному движению американских граждан», — сказал в заявлении министр транспорта США Энтони Фокс. — «Этот гражданский штраф ставит производителей в известность, что Департамент будет активно действовать, если они не примут свои обязательства по ремонту дефектов безопасности всерьёз».

Порядок требует от Fiat Chrysler оплаты штрафа в 70 млн $ наличными и выделить, по крайней мере, 20 млн $ на удовлетворение требований к производительности, включённые в порядке согласия. Автопроизводитель может быть ещё обязан заплатить 15 млн $, если независимый монитор обнаружит дополнительные нарушения.

Администратор NHTSA Mark Rosekind был назначен в декабре президентом США Бараком Обамой вместе с мандатом Конгресса, чтобы расправиться с проблемами в автомобильной промышленности.

«Нынешняя картина ситуации Fiat Chrysler приводит к снижению безопасности общественности», — сказал администратор NHTSA Mark Rosekind. — «Эта акция обеспечит облегчение для владельцев неисправных транспортных средств, поможет повысить производительность всей автомобильной промышленности, и даст Fiat Chrysler возможность охватить активную культуру безопасности».

В дополнение к штрафам порядок требует, чтобы FCA следовал таким пунктам:

  • Создать предложение о выкупе более половины миллиона автомобилей с дефектными деталями подвески, которые могут привести к потере контроля транспортного средства. Транспортные средства в основном внедорожники Dodge и пикапы Ram, которые были созданы между 2008 и 2012 годами, должны быть полностью отреставрированы Fiat Chrsyler, а затем перепроданы по меньшей цене нынешним владельцам.
    Автопроизводитель отказался предоставить в воскресенье оценку потенциальной стоимости своих обязательств за пределами гражданско-правовых санкций.
  • Согласиться работать с независимыми наблюдателями, утверждёнными NHTSA, в течение следующих трёх лет. Работа наблюдателей будет заключаться в оценивании, отслеживании и в отчётности производительности компании.

Fiat Chrysler, в заявлении в воскресенье, признал, что некоторые из его процессов и процедур себя не оправдали и были исключены из производства.

«Мы принимаем все вытекающие последствия и намерены улучшить наше производство и восстановить доверие наших клиентов», — сказал в заявлении глава компании FCA Серджио Маркионне. — «Мы намерены также восстанавливать наши отношения с NHTSA, и мы принимаем роль общественного защитника безопасности».

Приказ поступает через два дня после того, как Fiat Chrysler вынужден выдать уведомление об отзыве 1,4 млн легковых и грузовых автомобилей, с целью усилить программное обеспечение в транспортных средствах и их защиту от нападений кибербезопасности.

Расследование NHTSA показало, что практически в 1560000 Jeep Cherokee и внедорожников Liberty модельных рядов 2002–2007 годов за 1993–1998 годов для Grand Cherokee имели задний монтаж топливных баков, как говорит NHTSA, увеличивает шанс возгорания при столкновении.

Jeep Cherokee 2005 года

Автопроизводитель согласился в июне 2013 года установить во внедорожниках Jeep прицепные устройства, чтобы обеспечить дополнительную защиту задней части. Но потребовалось более года, прежде чем автопроизводитель был готов провести капитальный ремонт всех машин, и только около 21% из внедорожников были отремонтированы на период 31 мая.

Автопроизводитель часто указывает на то, что это может вызвать сложности в убеждение клиентов отдать их автомобили на переоборудование, когда большинство из транспортных средств уже существуют в эксплуатации более 10 лет. В мае Fiat Chrysler сообщила, что её дилеры имеют более 60145 прицепов на своих полках и дополнительное количество в 314254 единиц на складах готовых к отправке.

Автопроизводителем также приняты меры по усилению способности быстро реагировать, когда необходимо идентифицировать проблему безопасности.

Список выкупа FCA

Соглашение NHTSA с Fiat Chrysler требует, чтобы автопроизводитель выкупил следующие модели, которые находятся под отзывом с проката:
— 278229 транспортных средств на момент 6 февраля 2013 из-за дефекта, который может привести к блокировке оси автомобиля:

  • модель Chrysler Aspen 2009 года;
  • модель Dodge Durango 2009 года;
  • Dodge Ram 1500 2009–2012 модельных годов;
  • Dodge Dakota 2009–2011 модельных годов.
    — 36710 транспортных средств на момент 6 ноября 2013 из-за дефекта, который может привести к потере водителем управления рулём и к аварии:
  • Dodge Ram 4500 2008–2012 модельных годов;
  • Dodge Ram 5500 2008–2012 модельных годов;
    — 265057 транспортных средств на момент 6 ноября 2013 года, для ремонта и замены рулевых связей, которые могут привести к потере водителем управления рулём и к аварии:
  • Dodge Ram 1500 2008 модельного года;
  • Dodge Ram 2500 2008–2012 модельных годов;
  • Dodge Ram 3500 2008–2012 модельных годов.

NHTSA выписала штраф 2 июля по итогам общественных слушаний. Компанию признали виновной в нарушении закона о безопасности в трёх областях. Теперь их производство автомобилей будет более качественное.

Автор: Александр Фоменко