Премьера Daihatsu на автосалоне в Токио пройдёт под знаком кей-каров

07.10.2015 20:36

Время, когда японские мини-автомобили можно было купить в Европе, ушло. Но это не значит, что его предстоящие концепты становятся неинтересны.

Концепт Daihatsu D-Base

Концепт Daihatsu D-Base

Компания Daihatsu некоторое время назад практически вышла из старого континента, отсутствует завод и поэтому необходимо импортировать их автомобили из Японии, что непропорционально дорого. Основное время уделяется внутреннему рынку и Азии в целом, где продажи идут лучше. На Токийском автосалоне показывают то, что должно появиться в ближайшем будущем. Итак, на что в основном японские клиенты смогут рассчитывать?

Самой горячей новинкой, безусловно, является D-Base. Конечно, это концепт, но он очень близок к серийному производству. Не нужно слишком много думать, чтобы сказать, что мы видим преемника серии Cuore/Mira. Её поколение уже не менялось в течение девяти лет и поэтому она остро нуждается в обновлении. Хотя на первый взгляд D-Base является кей-каром. Действительно, в длину он имеет 3,4 метра, 1,48 метра в ширину и в высоту на один сантиметр больше. Таким образом, он не выглядит как квадратная коробка на колёсах, а как «нормальный» мини-автомобиль. Изнутри, безусловно, это хорошо видно, особенно в нынешних масштабах.

Так открываются двери в Hinata, сиденья тоже вращаются

Так открываются двери в Hinata, сиденья тоже вращаются

Под капотом обнаруживается трёхцилиндровый 0,66-литровый двигатель, связанный с вариатором CVT. Мощность и другие технические подробности производитель до сих пор не раскрывает, но тем не менее концепт может похвастаться низким потреблением бензина, всего 3 л на 100 км. Автомобиль лёгкий и при торможении перезаряжает встроенный аккумулятор. Привлекает и дизайн с отличительными выпуклостями и изломом на нижней кромке боковых дверей.

На самом деле модель не так далеко от производства, а скорее наоборот. Из серийной версии, конечно, исчезнут синие аксессуары, а также шины Bridgestone 145/55 R18, большие колёса, немного изменится освещение и тонкие сиденья, но ручки, спрятанные в раме задней двери, конечно, остаются, цифровые устройства, включая сенсорный экран, вероятно, тоже.

С Tempo можно продавать фаст-фуд

С Tempo можно продавать фаст-фуд

Последующая троица, Hinata, Tempo и Noriori уже среди «коробок». Hinata (солнце) из них выглядит наиболее реалистично, может быть или не быть преемником малолитражки Move Conte MPV-класса. Длина и ширина идентичны D-Base, а высота увеличивается до 1,67 м. Боковые двери открываются друг против друга, сиденья также можно извлечь таким же образом или поворачивать как угодно. На приборной панели серо-зелёного автомобиля можно даже найти деревянные панели.

Оранжево-чёрный Tempo представляет собой фургон и может быть, соответственно, мобильным магазином или стендом фаст-фуда. Он построен на новой платформе для этого вида автомобилей с приводом на передние колёса (кей-кары могут быть и полноприводными).

Концепт Noriori с выдвижными платформами

Концепт Noriori с выдвижными платформами

Noriori (по-японски, посадка и высадка) является микроавтобусом или такси для инвалидов-колясочников — с выдвижными платформами. Два человека с ограниченными физическими возможностями имеют действительно лёгкий доступ в кабину через широкие зелёные боковые навесные двери на левой стороне. Задняя и другие двери являются обычными и открываются по-японски, то есть вправо. Когда автомобиль останавливается, его клиренс автоматически уменьшается. Ловко! Его шасси имеет спереди двойные поперечные рычаги и продольные рычаги подвески сзади.

Tempo i Noriori потянулись почти под два метра (не хватает только полсантиметра). О технической части всех трёх коробочных концептов нет смысла слишком долго говорить: они имеют установленный спереди трёхцилиндровый бензиновый 0.66-литровый двигатель (Tempo с турбодвигателем) и вариатор в качестве коробки передач. В этом году 44-й Токийский автосалон начинается 29 октября и заканчивается 8 ноября.

Автор: Иван Сидоров