Citroen представляет концепт на основе модели C4 Cactus, вдохновлённый ранее популярным внедорожником этого же производителя — моделью Mehari.
Когда история некоторых автомобильных компаний, таких как Citroen, переполнена транспортными средствами, которые оставили неизгладимое впечатление в автомобильной промышленности, то всегда интересно вернуться в прошлое. Французский автопроизводитель, после перерыва в несколько десятилетий, вновь возвращается к идее кроссовера с открытой крышей.
Citroen Mehari, который был популярен в 60-х и 70-х годах XX века, послужил только образцом для подражания, потому что Cactus M является по существу современным автомобилем для отдыха и сделан на основе модели C4 Cactus. В компании заявляют, что главной целью было создать открытый автомобиль для развлечения и отдыха, который мог бы легко преодолевать любые типы местности и проблемы, с которыми он сталкивается на своём пути.
Основной дизайн взят от C4 Cactus, но Citroen приложил усилия, чтобы возродить дух Mehari через такие детали, как ребристые двери, сделанные из пластика. Кузов с полностью открытым верхом, и о том, что этот автомобиль разработан в первую очередь для молодых, спортивных людей, свидетельствует углубление в кузове перед задними колёсами, которое используется как ступенька путешественником, предпочитающим заскочить на заднее сиденье, а не пользоваться дверью.
Материалы, используемые в интерьере, устойчивы к внешним атмосферным условиям. В пол даже встроен дренажный канал для воды, чтобы, например, из автомобиля с помощью шланга смыть пляжный песок.
Водонепроницаемые чехлы на сиденьях выполнены в ярких, летних тонах в соответствии с субкультурой сёрфингистов. Лобовое стекло обрамлено массивной защитной рамкой, которая, к сожалению, создаёт большие слепые пятна обзора, и подобный же элемент симметрично находится в задней части транспортного средства.
На обеих защитах от опрокидывания нанесено покрытие, имитирующее дерево, которые вызывают ностальгию о тех временах, когда доски для сёрфинга производились из этого материала. Ситроен создал своего рода тентованную крышу, что находится над арками, которая может одновременно использоваться и в качестве палатки, если компания решит провести ночь на пляже.
Хотя полный привод отсутствует, благодаря функции Grip Control, Cactus M может справиться с самыми сложными дорожными условиями. В зависимости от типа дорожного покрытия можно выбрать один из четырёх режимов движения. Движению по бездорожью благоприятствуют повышенный клиренс, а также большие и узкие шины.
Концепт Cactus M будет иметь мировую премьеру на Франкфуртском автосалоне в середине сентября. Если задаться вопросом, каковы шансы, что в один прекрасный день мы увидим серийные модели, то Citroen такой возможности не отвергает, но концепт, прежде всего, предназначен, для того чтобы показать, что C4 Cactus имеет большой потенциал для разработки новых моделей на его основе.