Artega возвращается с купе на электроприводе и квадроциклом

17.09.2015 19:32

Artega присоединился к производителям электромобилей и представил хорошо знакомое своими формами купе в компании с совершенно новым квадроциклом.

Новый электромобиль Artega Scalo в кузове купе

Новый электромобиль Artega Scalo в кузове купе

Компания Artega Automobil GmbH & Co. KG была основана в 2006 году и вскоре после этого представила привлекательный купе Artega GT с шестицилиндровым 3,6-литровым двигателем Volkswagen, расположенным сразу перед задними колёсами.

В конце 2009 года стопроцентным владельцем небольшой автомобилестроительной фирмы стала инвестиционная компания Tresalia Capital, известная во всём мире, прежде всего, в качестве мажоритарного владельца пивоваренного завода Modelo, производящего мексиканское пиво Corona. Под её крылом был представлен электромобиль SE, а затем летом 2012 года было объявлено о банкротстве.

Осенью 2012 года Artega Automobil GmbH & Co. KG вновь стала собственностью семьи основателя, которым является Клаус Дитер Фрерс, и под его руководством представила в этом году во Франкфурте-на-Майне две своих модели. Это купе Scalo и квадроцикл Karo.

Первый из этой пары Artega Scalo не скрывает своих семейных связей с оригинальным купе GT и, соответственно, его электрической версией SE. Снаружи новинка отличается только слегка изменёнными передним и задним участками кузова из полиуретана и углеродного волокна.

В двухместном салоне Artega Scalo среди прочего обнаруживаем цифровую приборную панель, беспроводную зарядку для мобильных телефонов и аудиосистему с выходом 800 Вт.

В качестве привода используются два электродвигателя Voltabox общей мощностью 300 кВт, которая может быть на десять секунд увеличиваться до 390 кВт. Крутящий момент достигает пикового значения 780 Н·м. Электрические двигатели обеспечивают необходимой энергией литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 37 кВт·ч.

Artega Scalo устанавливается на 20-дюймовые колёса и может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,6 с. Максимальная скорость ограничена с помощью электроники на отметке 250 км/ч, но если ёмкость батареи падает ниже 25%, то и максимальная скорость уменьшается до 200 км/ч. Это необходимо для поддержания достаточной дальности во время движения.

Современная цифровая панель в салоне купе

Современная цифровая панель в салоне купе

При полной зарядке батарей Scalo имеет возможность преодолевать до 400 километров. Для зарядки на полную мощность может быть использована и домашняя розетка, но для этого понадобится десять часов. В то время как быстрое зарядное устройство на 64 кВт может вернуть авто на дорогу уже после одного часа.

Купе имеет в длину 4010 мм, в ширину 1880 мм, в высоту 1200 мм и колёсную базу 2460 мм, а его вес составляет 1585 кг. Производитель также указал объём багажного отсека, который равняется 250 литрам.

Производство Artega Scalo ограничивается только двенадцатью образцами. Это наводит на мысль, что возрождённая компания намерена использовать кузова и шасси, которые несколько лет назад не были задействованы при выпуске оригинальной GT. Цена, как сообщается, установлена на уровне в 170 000 евро.

Квадроцикл Karo на электроприводе

Квадроцикл Karo на электроприводе

Второй новинкой бренда Artega является экспериментальный электроквадроцикл Karo, который готов к серийному производству. Этот привлекательный вездеход будет предлагаться, по крайней мере, в трёх комплектациях.

Электродвигатель приводит в движение задние колёса и, в зависимости от комплектации, имеет выходную мощность 4, 15 или 17 кВт и крутящий момент до 100 Н·м для самой мощной версии. Максимальная скорость каждой версии будет ограничена электроникой до 45, 85 и 105 км/ч.

Необходимую энергию обеспечит литий-ионный аккумулятор 5,3 кВт, заряда которого достаточно для дальности до 80 км и он может быть вновь пополнен на полную мощность за 2,5 часа.

Квадроцикл Artega Karo имеет в длину 2075 мм, ширину 1300 мм, высоту 1153 мм, колёсная база составляет 1455, а его вес равняется 320 кг. Информация о цене и дате запуска пока недоступна.

Автор: Иван Сидоров