Если тюнинговать свой автомобиль, то тюнинговать по полной. Ранее уже была написана статья о распорке передних стоек. Однако на резких поворотах можно ощутить серьезные «наплывы» и задней части автомобиля. Как это можно устранить — читайте в нашем материале.
Содержание
Зачем нужна распорка задних стоек
Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.
Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:
- задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
- исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
- в разы увеличится срок эксплуатации машины;
- повысится комфорт во время вождения в целом.
Благодаря распоркам, автомобиль вновь приобретет стойкость: кузов не будет «ходить ходуном».
Различают несколько видов распорок:
- прямоугольная;
- прямая;
- крестовидная.
Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.
Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.
Распорка задних стоек своими руками
Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.
Изготовить распорки можно самостоятельно, но куда проще приобрести их в магазине, тем более выбор велик. Наибольшим спросом пользуются детали компании «Техномастер» и «Автопродукт». Распорки, сделанные своими руками, зачастую не такие эффективны, как фирменные. Кроме того, они будут значительно уступать и по внешнему виду.
Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.
- Демонтируйте обшивку арок колес.
- Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
- Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
- Закрутите обратно все гайки.
- Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.
Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.
Растяжка задних стоек: советы профессионалов
Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.
Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.
Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.