Третье поколение Audi A3 на автомобильном рынке с 2012 года. Рестайлинг привнёс пересмотренный внешний вид, виртуальный кокпит, новый базовый силовой агрегат и полуавтоматическую систему-помощник вождения в пробках.
Визуально обновлённая Audi A3 напоминает новое поколение большого седана и универсала A4, что особенно заметно при взгляде на переднюю часть. Шестиугольная решётка радиатора резко выражена и придаёт динамики, светодиодные фары схожи один в один с теми, что идут в более крупной модели, очень интересным является исполнение нижней части бампера в версии e-tron. Впервые в компактном Audi появляются диодные лампы Matrix, известные по более крупным моделям.
Внешние изменения едва различимы, такой стиль присущ автомобилям Audi не только в пределах незначительной модернизации внешнего вида, но и при переходе к новому поколению. Внутри появляется новое рулевое колесо, самое большое новшество на приборной панели. Салон также оборудован хорошо просматривающимся виртуальным кокпитом, который уже известен по моделям A4, Q7, TT и R8. На торпедо ещё имеется 12,3-дюймовый дисплей, что в дополнение к бортовому компьютеру также отображает навигационные карты, например.
В рамках рестайлинга также обновилось и предложение двигателей. Четырёхцилиндровый 1,2-литровый TFSI исчез, а вместо него появляется однолитровый трёхцилиндровый силовой агрегат TFSI с 115 л. с. выходной мощности и 200 Н·м крутящего момента в диапазоне 2000–3500 об/мин. Audi утверждает, что двигатель является эффективным, а не помешает ли это получать удовольствие от вождения, мы увидим. В этой версии интересным является вес 1150 кг, но не за счёт меньшей звукоизоляции.
На следующей ступени четырёхцилиндровый 1,4-литровый мотор TFSI с системой COD для изменения рабочего объёма цилиндров, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Н·м, а на самом верху основного предложения расположился двухлитровый TFSI с 190 л. с. и 320 Н·м. Этот двигатель поставляется в паре с новой 7-ступенчатой коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением, которая заменяет ранее используемую шестискоростную.
Предложение дизельных двигателей включает в себя три версии — 1,6-литровый мотор базовой комплектации 110 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой или семиступенчатой КПП с двойным сцеплением, а также два двухлитровых варианта мощностью 150 л. с. (340 Н·м) и 184 л. с. (380 Н·м). Кроме того, в меню также остаётся версия g-tron (1,4 TFSI / 110 л. с. на природном газе) и плагин-гибридная е-tron, сочетающая в себе 1,4-литровый силовой агрегат TFSI (150 л. с.) с электродвигателем. Суммарная мощность системы составляет 204 л. с. (150 кВт) и предлагается с аккумуляторными батареями ёмкостью 8,8 кВт·ч, зарядка от трёхфазной сети (380 В) занимает чуть более двух часов.
Особняком стоят версии S3 и RS3. В то время как названная второй не подверглась обновлению, S3 имеет под капотом инновационный двухлитровый агрегат TFSI 310 л. с. (+10 л. с.) и крутящий момент 400 Н·м (+20 Н·м) при 2000–5400 оборотах в минуту. Самая продвинутая A3 будет доступна во всех вариантах кузова, включая седан и кабриолет.
Обновлённый Audi A3 поступит в продажу уже в мае, а первые поставки клиентам будут произведены летом. Цены в Германии начинаются от 23 300 евро. Интересной особенностью является полуавтономная система вождения в пробках на скорости до 65 км/ч (вкратце, автомобиль может ехать полностью без помощи водителя). Система работает на базе адаптивного круиз-контроля и помощника, наблюдающего за полосой движения до полной остановки, логичным условием, однако, является наличие автоматической коробки передач.