Модифицируя и дорабатывая детали автомобиля, следует хорошенько подумать, а нужно ли это вообще. Вокруг целесообразности установки облегченного маховика бытуют самые разнообразные мнения, как положительные, так и отрицательные.
Содержание
Что такое облегченный маховик
Маховик — деталь автомобиля, которая накапливает кинетическую энергию. Изделие служит для уравновешивания поступающей автомобилю энергии. Если машина испытывает «слабость» при разгоне, маховик «дает силу» набрать обороты. Когда же энергии достаточно, деталь резервирует ее.
Стандартный вес маховика колеблется в районе 5-13 килограммов. Облегченные же версии имеют массу от трех с половиной килограмм. Чаще всего облегченный маховик изготавливается из стали, и при этом имеет меньшие размеры, либо же из алюминия c неизменными габаритами.
Производитель подбирает вес детали для конкретного автомобиля, чтобы тот соответствовал своему классу. Таким образом, сбалансированность позволяет машине отвечать потребительским требованиям.
Облегченный маховик дает некоторый бонус при разгоне и вообще при езде в целом. Однако стоит ли тратиться на модификацию детали? В самом ли деле двигатель будет более эффективнее работать? Какие минусы облегченного маховика? Ответы на подобные вопросы найдете в этой статье.
Что дает облегченный маховик
Как известно, любая доработка имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Стоит начать с того, что уменьшение массы деталей действительно способствует лучшей работе двигателя: автомобиль становится в некотором роде «послушнее» за счет быстрого отклика и разгона.
В свою очередь, и тяжелый маховик имеет ряд преимуществ:
- возможность езды на низких оборотах, однако при этом теряется динамика разгона;
- некая помощь при старте водителям-новичкам, которые начинают езду с высоких передач;
- поддержка постоянной скорости, хотя при этом относительно медленный разгон;
- высокий крутящий момент.
Некоторым водителям вышеперечисленные моменты послужат весомыми аргументами для отказа от облегченного маховика.
Деталь меньшего веса следует устанавливать только в том случае, если вам требуется динамичный старт и увеличение производительности двигателя.
Плюсы и минусы
Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:
- деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
- мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
- более мягкая езда без «дерганий» и рывков.
Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.
Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.
Минусы облегченного маховика:
- набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
- на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
- падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
- в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
- существенное снижение крутящего момента;
- трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.
Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.
Как облегчить маховик своими руками
Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.
Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.
После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.