Ведущие китайские автопроизводители SAIC Motor и Great Wall Motor стоят во главе первого большого проникновения китайских производителей автомашин на индийский автомобильный рынок, который является в настоящее время одним из наиболее быстрорастущих в мире, в то время как рост в Китае начинает стагнировать.
Аналитики тем не менее предупреждают, что такой выход является поздним и потому рискованный. Мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford Motor и General Motors, имеют проблемы с ростом продаж в Индии, хотя присутствуют на нём уже более десяти лет, и китайские автомобили также будут иметь проблемы, потому что в индусы их воспринимают как автомобили плохого качества.
Индийский автомобильный рынок является одним из немногих, что могли бы продолжать сильный рост. К 2020 году страна должна стать третьим по величине автомобильным рынком в мире, а сейчас является пятым. Ежегодные продажи автомашин здесь почти удвоились до пяти миллионов с 2,7 млн в прошлом году.
Китайские автопроизводители планируют удивить индийских клиентов своими недорогими легковыми авто и внедорожниками. Они собираются конкурировать с такими известными производителями, как Suzuki Motor и Hyundai Motor, которые занимают доминирующее положение во многих странах в Юго-Восточной Азии.
SAIC и Great Wall обсуждают вопрос о создании завода в самом сердце автомобильной промышленности, в городе Пуна. Из информированных источников также известно, что SAIC ещё рассматривает другие города и хочет построить завод в Индии в течение трёх лет. SAIC также якобы обсуждает возможность купить завод, который в настоящее время эксплуатируется американской компанией GM, так как американцы в рамках плана консолидации своей деятельности собираются к концу июня это предприятие закрыть.
SAIC производит автомобили марок MG и Roewe. Появление в Индии планируется после начала продаж автомобилестроителем в Индонезии и состоится до выхода на российский рынок, рынки других европейских стран или США.
Руководством Great Wall Motor, крупнейшим китайским производителем автомобилей повышенной проходимости, в начале марта было принято решение о создании дочерней компании в Индии. Относительно дальнейших планов по выходу на индийский рынок тем не менее пока ничего не известно.
Интерес к Индии также проявляет четвёртый по величине китайский автопроизводитель Chongqing Changan Automobile, предпринявший в январе попытку найти консультанта, который помог бы начать продажи в этой стране. Президент компании Чжу Чжуа-цзун сообщил, что автопроизводитель рассматривает Индию в качестве одного из трёх стратегических иностранных рынков для инвестиций и планирует здесь начать производство машин к 2020 году.
Мировые автопроизводители, такие как Toyota Motor и Volkswagen, имеют проблемы с ростом продаж в Индии отчасти из-за недостаточного предложения компактных авто с огромным разнообразием функций по цене 5000–7000 долларов США, то есть в сегменте, где спрос высок. Для индийского рынка также важно иметь широкую сеть сервисных центров и находиться на низком уровне расходов на ремонт. Это, по мнению аналитиков, может быть огромным преимуществом производителей из Китая, если им удастся преодолеть широко распространённое восприятие их как поставщиков автомашин низкого качества.