Все автовладельцы так или иначе сталкиваются с проблемой ржавчины, которая может появиться в любом месте автомобильного кузова. Малейшего повреждения покрытия достаточно для того, чтобы коррозия начала свое распространение, захватывая все новые участки. Значительное коррозионное повреждение кузова чревато дорогостоящим ремонтом, поэтому ликвидировать проблему нужно сразу при ее появлении, при помощи специального средства — преобразователя ржавчины.
Для чего нужен преобразователь ржавчины?
Коррозия металлических частей автомобиля — явление абсолютно естественное. Она появляется при соприкосновении металла в месте повреждения защитного покрытия с воздухом или водой. Регулярные температурные перепады также оказывают влияние на возникновение и разрастание коррозии. В лабораториях постоянно ведется поиск технологий, которые могли бы полностью предотвращать появление коррозии, но на настоящий момент существуют лишь средства, замедляющие распространение ржавчины и успешно с ней борющиеся.
К таким средствам и относится преобразователь ржавчины. Конечно, 100%-ой гарантии предотвращения коррозии он не дает, но на определенное время в состоянии защитить кузов автомобиля от вредного влияния внешней среды. Обработка авто преобразователем ржавчины обеспечивает нейтрализацию уже имеющихся очагов и предотвращает их разрастание. Но перед приобретением средства обязательно следует изучить информацию о нем, в том числе получить ответы на такие вопросы — какие бывают виды преобразователей, как они работают, и какие меры безопасности следует соблюдать при их нанесении на поверхности машины.
Принцип действия и состав
Преобразователи ржавчины нейтрализуют очаги коррозии путем воздействия на нее компонентов, входящих в состав средства. Из чего же состоят преобразователи? В зависимости от разновидности средств, в их состав могут входить отличающиеся друг от друга ингредиенты, но основным действующим веществом, как правило, является та или иная кислота. Наиболее распространены средства на основе ортофосфорной и оксикарбоновой кислот. Кислоты способны активно реагировать с соединениями ржавчины и нейтрализовать их вредное действие, поэтому, чаще всего, основой преобразователей выступают именно они.
Принцип действия составов на основе кислот следующий — химическая реакция с кислотой превращает соединения ржавчины (оксиды железа) в химически неактивные соли кислот в виде налета на поверхности металла, который можно счистить обычной тряпкой.
Существуют также преобразователи, созданные на основе солей цинка. При использовании такого средства соединения цинка создают на металлической поверхности защитную пленку, препятствующую появлению коррозии. В данном случае можно провести аналогию с оцинкованной сталью, которая, как известно, надежно защищена от ржавчины именно благодаря цинку. Конечно, не стоит ожидать от преобразователя, что он придаст поверхности вид оцинкованной стали, но надежную защиту от коррозии на определенное время он в состоянии обеспечить.
Принцип действия преобразователей на основе цинка — нанесение вещества запускает реакцию связывания атомов кислорода с атомами цинка. В результате получается химически неактивное соединение в виде пленки, призванной защищать поверхность металла.
Кроме основных действующих веществ, в состав преобразователей входят различные виды присадок, которые предназначены оказывать блокирующее действие на рецидивы появления очагов ржавчины.
Где можно удалить ржавчину на автомобиле?
При помощи преобразователя ржавчины можно удалить очаги коррозии с любого места кузова автомобиля. Для удобства нанесения на различные поверхности, преобразователи выпускаются в виде суспензий, эмульсий, спреев и паст.
В зависимости от консистенции средства и расположения очага коррозии, выбирается метод нанесения. Вещество можно нанести при помощи кисти, использовать распылитель или просто облить очаг ржавчины достаточным количеством преобразователя.
10 лучших вариантов преобразователей ржавчины
Покупая в первый раз средство для устранения очага коррозии, многие автовладельцы задаются вопросом — а какой же преобразователь выбрать? На рынке автохимии представлен широкий выбор различных средств, поэтому затруднение покупателей не удивительно. Лучше всего выбрать одно из уже зарекомендовавших себя средств, в зависимости от целей, которых хочет достичь автовладелец.
1. Для работы со стальными поверхностями прекрасно подойдет «Цинкарь». Средство разрушит коррозию и образует надежную защитную пленку на обработанном участке.
2. Удалить небольшие очаги ржавчины поможет средство «Мовиль» с преобразователем. Удалит существующую ржавчину и защитит металлическую поверхность от действия влаги.
3. Линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear отлично зарекомендовала себя среди автовладельцев. Средства сохраняют свои свойства даже при перепадах температур и надежно защищают поврежденные участки от рецидивов возникновения коррозии.
4. Средство «Кольчуга» отлично подойдет для защиты от появления ржавчины поверхностей из черных металлов. Можно наносить и на очаги коррозии, и на неповрежденные участки для образования защитной пленки.
5. Преобразователь Sonax справится с ржавчиной, удалит ее малейшие следы, и одновременно послужит в качестве грунтовки для последующей обработки кузова.
6. Средство «СФ-1» предназначено для борьбы с коррозией на чугунных и оцинкованных поверхностях, оно отлично зарекомендовало себя.
7. Еще одним преобразователем с функциями грунтовки является средство «Runway», оно удалит ржавчину и заполнит мелкие трещины перед обработкой поверхности.
8. Средство «Permatex» профессионалы рекомендуют для манипуляций со стекловолокном, при его нанесении коррозия превращается в покрытие из полимера.
9. Преобразователь ржавчины «BITUMAST» восстанавливает оксиды железа до первоначального состояния и образует защитную фосфатную пленку.
10. Универсальное средство «Фосфомет» устранит ржавчину со стальных, алюминиевых, чугунных и оцинкованных поверхностей, подходит к большинству видов ЛКМ.
Порядок работы по удалению ржавчины
Так как различные преобразователи ржавчины все-таки немного отличаются друг от друга, порядок применения этих средств лучше всего узнать из инструкции. Но можно выделить несколько моментов, которые являются обязательными для любого вида преобразователя:
— слой коррозии, обрабатываемый средством, должен иметь толщину не более 0,1 мм. Активные компоненты преобразователя просто не смогут справиться с большим объемом ржавчины;
— обрабатывать следует только въевшиеся в металл слои ржавчины, рыхлый слой прекрасно ликвидируется при помощи любого абразивного материала вместе с пылью и грязью;
— если после проведения обработки остались признаки коррозии, следует повторить процедуру, предварительно очистив поверхность от нанесенного раньше слоя преобразователя.
Более просты в применении кислотные средства, их достаточно просто нанести на поверхность и выждать предусмотренное инструкцией количество времени. По истечении определенного срока, образовавшийся в результате реакции налет счищается щеткой, и очищенный участок кузова может быть подвергнут дальнейшей обработке.
Применение преобразователей на основе цинка более трудозатратно и имеет несколько нюансов. В процессе нанесения может потребоваться воспроизведение гальванической пары между цинком и металлическим участком кузова авто. Для этого обычно используют автомобильный аккумулятор и электроды.
Существует несколько правил техники безопасности, которые следует соблюдать при работе с преобразователями ржавчины:
— перед работой со средством на основе кислоты рекомендуется испытать его на старых ненужных деталях, так как высокая кислотная активность может причинить вред неповрежденным коррозией участкам кузова;
— не допускать попадания преобразователя на открытые участки кожи, так как средство очень токсично и содержит в своем составе активные кислоты, следует использовать спецодежду и прочие средства защиты;
— избегать долгого нахождения в помещении, где производится обработка авто преобразователем, так как пары средства при нанесении могут попадать в легкие.