Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор. Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы. Причина заключается в том, что автомобилисты не знают досконально свои права и обязанности, а гибэдэдэшники на этом и зарабатывают. Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге?
Содержание
Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать
Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.
Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:
- для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
- сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
- для проверки номеров устройств машины;
- для просмотра автомобиля и груза;
- если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
- необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.
Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.
На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:
Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:
- Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
- Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
- Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
- Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
- Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.
Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД
На видео представлены неправомерные действия инспектора ГИБДД:
Важно запомнить, что сотрудник ГИБДД имеет за плечами большой трудовой стаж и огромный опыт общения с людьми. Поэтому он может легко раскусить, что вы скрываете информацию.
Далее, прочитайте и запомните нижеперечисленные правила, как вести себя с гибэдэдэшником:
- Обязательно оставайтесь спокойны и терпеливы, если вы знаете, что не нарушали правил дорожного движения и документы не просрочены. Сохраняйте уверенность. Смотрите прямо в глаза сотруднику ГИБДД и говорите твёрдым тоном, ведь бегающий взгляд и трясущиеся руки сразу дадут сигнал, что вы в чём-то виноваты. Именно из таких автомобилистов намного проще вытянуть деньги.
- Водитель, одетый опрятно и в хорошую одежду, а также имеющий чистый автомобиль, вызывает меньше подозрений у инспектора.
- Знание юридических законов и правил дорожного движения, а также соблюдение ПДД будет большим плюсом в вашу пользу.
- Применяйте какие-нибудь устройства для записи вашего разговора с инспектором ГИБДД. Это может быть диктофон, сотовый телефон, видеокамера или видеорегистратор. Необходимо включить записывающее устройство и проговорить дату, время и местоположение остановки, попросить инспектора дорожного движения назвать фамилию и звание, предъявить удостоверение и назвать данные, указанные в документе сотрудника ГИБДД. При этом вы не обязаны покидать салон автомобиля.
- Важно разговаривать с сотрудником ГИБДД вежливо, выражая ему уважение, ведь он находится на работе и это его служебная обязанность проверять автомобили. Часто инспекторы встречают грубых водителей и начинают так же себя вести. Вы попробуйте вести беседу дружелюбно, и это выбьет его из привычной колеи.
- Действенный метод — подражать его манере речи и жестикуляции. Подключитесь к его тону и поведению и сразу расположите к себе инспектора. Выдвигает обвинения в нетрезвом состоянии — просите проехать к наркологу или дыхнуть в алкотестер. Выдвигает обвинения в превышении скорости — потребуйте запись с видеокамеры, где можно будет увидеть номера вашей машины. Не нужно сопротивляться, устраивать скандалы и предлагать деньги.
Документы
В статье мы рассмотрели, как вести себя с гибэдэдэшником, дальше расскажем о необходимом списке документов, который обязательно нужно всегда иметь в автомобиле и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД:
- водительские права или разрешение на управление автомобилем, выдающееся временно;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- талон о том, что вы прошли техосмотр;
- доверенность, если машиной управляет другой человек, а не владелец;
- страховка автомобиля.
Гибэдэдэшник может ещё попросить показать паспорт. Кроме вышеперечисленных документов ничего предъявлять не нужно. Исключением являются водители, которые занимаются перевозкой груза по служебной обязанности, они должны предъявить путевой лист, карточку-лицензию и документы на груз. Все эти документы необходимо показать инспектору ГИБДД.
Надеемся, наша статья и перечисленные рекомендации помогут избежать конфликтных ситуаций при разговоре с сотрудником ГИБДД и дальнейших последствий. Удачной дороги, автомобилисты!