На наших дорогах становится всё больше автомобилей, и управлять ими могут как опытные, так и не очень опытные водители. С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила дорожного движения, призванные упорядочить порядок передвижения автотранспорта и пешеходов. В них предъявляются достаточно жёсткие требования к состоянию шин.
Содержание
Шины для автомобиля должны быть по сезону
Установлены минимально допустимые значения остаточной глубины рисунка протектора шин (в отсутствие индикаторов износа) для различных категорий транспортных средств:
- для L — 0,08 см;
- M1 — 0,16 см;
- (2, 3) — 0,2 см.
- N1 — 0,16 см;
- N (2, 3) — 0,1 см;
- O (1, 2) — 0,16 см;
- O (3, 4) — 0,1 см;
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые эксплуатируют на скользких, покрытых льдом и снегом дорогах, не может быть меньше 0,4 см. Начиная с 1 января 2015 года за езду на автомашинах с «лысой» резиной водителей наказывают.
Следует добавить, что в январе начал действовать Технический Регламент Таможенного Союза, категорически запрещающий использование шин, не соответствующих сезону.
Движение грузовиков под запрещающий знак
С 1 января 2015 года изменилась трактовка дорожного знака 3.4 «Движение грузовым автомобилям запрещёно», благодаря чему под него свободно могут проехать грузовики, удовлетворяющие следующим условиям:
- отсутствие у грузовика прицепа;
- максимально допустимая масса грузовика — 26 тонн;
- грузовик может заезжать в зону действия знака 3.4 исключительно на ближайшем перекрёстке.
Нахамил — отвечай
С января 2015 года за порядком на дорогах будет неусыпно следить бдительное око видеорегистратора. Чтобы приструнить хама, подрезавшего вас на проезжей части, вам нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением, к которому прикрепить файл с видеорегистратора, зафиксировавшего нарушение. В зависимости от степени серьёзности фактов, изложенных в вашем заявлении, вы получите ответ почтой или будете вызваны для дачи показаний.
Правильные диагонали
С 7 апреля 2015 года к традиционной разметке пешеходного перехода в виде полосы-зебры добавится ещё один вид разметки — диагональная. Поскольку пешеходы стараются перебежать на другую сторону, максимально сократив путь, введение диагональной разметки, на первый взгляд, кажется логичным действием. С другой стороны, наличие такой разметки потребует, во-первых, качественного её нанесения, во-вторых, большего промежутка свечения сигнала светофора. На практике же чаще всего пешеходная разметка обновляется не систематически, а светофоры работают с перебоями, поэтому нововведение с апреля 2015 года потребует от участников дорожного движения ещё большей концентрации внимания.
Значительно повысить степень видимости на проезжей части поможет запланированная установка светофоров со встроенным или подсвеченным по контуру красным сигналом.
Парковка без ячеек
Апрель 2015 года принёс немало новшеств в практике разметки проезжей части. Именно здесь будут расчерчены небольшие безопасные участки-островки, которые станут спасительными для людей, зазевавшихся и не успевших вовремя перейти улицу. Водителям же придётся привыкать к отсутствию в зоне парковки разметки под каждое парковочное место. У многих автолюбителей такое решение вызывает недоумение, так как в действительности на парковке, где место каждого автомобиля не указано с помощью линий, часто получается хаос. Аккуратный водитель всегда ставит автомобиль вдоль, «торопыге» же хочется бросить машину по диагонали, не особенно волнуясь за остальных.
Дорогу — велосипеду
Согласно новым правилам, с апреля 2015 года введён знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», который разрешает велосипедистам движение в полосе, отведённой для общественного транспорта. Обычно маршрутный автобус спешит выполнить план, успеть, не нарушить график, поэтому будет стремиться обогнать медленно едущий велосипед. В результате автобус может выехать за пределы специально отведённой для него полосы и создать аварийную ситуацию на дороге.
Изменения, вступающие в силу в июле 2015 года
С наступлением июля 2015 года начинают действовать правила, регламентирующие передвижение пешеходов вечером и ночью, а также оформление документов при не слишком серьёзных ДТП (без жертв). Людям, которым предстоит переходить улицы в тёмное время суток, рекомендуется надевать предметы гардероба со светоотражающими деталями. Всего лишь пара полосок на вашей куртке или яркий элемент на рюкзаке ребёнка спасёт жизнь и привлекут внимание водителя.
Если в произошедшем ДТП обошлось без жертв, а транспортным средствам был нанесён не слишком большой ущерб, водителям разрешается самостоятельно зафиксировать страховой случай, без привлечения инспектора ГИБДД. Для доказательств используются данные видеорегистраторов и фотоматериалы. Если водители-участники ДТП договорились и не предъявляют каких-либо претензий друг к другу, правила позволяют им не дожидаться приезда инспектора и разъехаться.
Внимание: новички
Отношение к неопытным водителям на дороге всегда было особым. Новички, чей водительский стаж не превышает двух лет, теперь не имеют права перевозить крупногабаритные опаянные грузы, а также буксировать транспортные средства. Перечисленные задачи совершенно справедливо относят к довольно сложным, и поручать их выполнение неопытным водителям рискованно.
И пешеходы, и водители обязаны помнить, что любая дорога короче, чем жизнь, и что жизнь часто зависит именно от неукоснительного соблюдения правил.