Как известно, в последнее время многими автомобилистами используется бесконтактная система зажигания. Именно ее и устанавливают на современные автомобили производители, ну а владельцам вазовской классики приходится с завистью наблюдать, как она прекрасно функционирует на других машинах. Хотя зачем, ведь можно самостоятельно установить такую систему на свой автомобиль. Об этом и пойдет речь в статье, которая написана специально для тех, кто только собирается почувствовать плюсы использования бесконтактной системы зажигания, проведя соответствующий рестайлинг.
Содержание
Общая информация о БСЗ
Что такое БСЗ и чем оно отличается от контактной системы? Вот с этого и начнем наше повествование. Как известно, БСЗ, как мы будем называть современную систему, которую намерены установить, полностью собирается на полупроводниках. Если говорить иным языком, то полупроводниковые элементы − это электронные составляющие, которые намного лучше делают свое дело.
Интересно, что напряжение на свечах зажигания в БСЗ не снижается даже при малой частоте вращения силового агрегата, тем самым улучшая условия пуска, что очень актуально в холодное время года.
Что касается названия системы, то оно подразумевает размыкание и замыкание цепи электричества без использования механического контакта. Достаточно лишь электронного коммутатора, посредством которого производится отпирание или запирание выходного транзистора.
Примечательно, что для карбюраторных и инжекторных двигателей БСЗ бывает немного разной, но ошибочно полагать, что это совершенно разные системы.
Недостатки штатной системы зажигания на классических вазовских моделях
Они есть и, наверное, каждый владелец Ваз с приведенными ниже проблемами сталкивался. В целом этот узел надежен, но добавляют «ложку дегтя в бочку меда» некоторые особенности контактной системы.
Основным недостатком, по мнению многих владельцев и экспертов, является наличие этой самой контактной группы, которая подвержена механическому износу кулачка и самих контактов, окислению, вибрациям, ослаблениям и многому чему еще. Вследствие механических нагрузок уменьшается и срок службы опорного подшипника. Все перечисленное выше говорит об одном − контактная система уже устарела как в техническом, так и в моральном плане. На ее место уже давно придумали совершенно иную, более гибкую и надежную систему, которую мы назвали БСЗ.
Самое интересное, что производители Ваз не могут этого не понимать. Но почему-то они продолжают комплектовать свои машины с задним приводом именно этой системой, хотя БСЗ еще 15 лет назад применяли на «восьмерках».
Стоит отметить, правда, и то, что попытки установить бесконтактное электронное зажигание на классику все же были, но дальше экспортной линии дело в этом плане не продвинулось.
Приведя недостатки обычной контактной системы зажигания, было бы нелогично не привести преимущества БСЗ. В первую очередь, автомобилист забудет о перечисленных выше проблемах, это уж точно. Но что более важно, он получит массу других незаменимых преимуществ, отличающих новую систему зажигания. К примеру, более мощная искра, образующаяся ввиду возросшего напряжения во всей цепи или 24 кВ вместо прежних 18 кВ, а также многое другое. На автомобилях, где была проведена установка бесконтактного зажигания, сгорание воздушно-топливной смеси проходит в полную меру, а содержание CO в выхлопе снижается. К другим преимуществам системы можно отнести также лучший запуск двигателя, что само собой подразумевается. Одним словом, преимуществ намного больше, а недостатки, они практически незаметны на таком обширном фоне плюсов. А если судить по сравнению, что наиболее логично, то БСЗ дает все сто очков вперед и архаичная контактная система явно даже не рассматривается, как конкурент или даже вариант.
Если перечисленного выше кому-то покажется мало для того, чтобы провести рестайлинг, то сделаем «контрольный выстрел» и представим на обозрение четыре основные причины, из-за которых эта установка на классике просто необходима.
- Не надо очищать контакты, регулировать зазоры и т. п. Это априори дает более высокую надежность в работе, а также отсутствует необходимость постоянно следить за работой, проводить периодический контроль и т. д.
- Искра стабильно распределяется по всем цилиндрам двигателя, ввиду того, что отсутствует элемент размыкания контактов кулачком. К тому же исчезает вибрация и биение оси трамблера, что на классических вазовских моделях характерная болезнь.
- В свечах зажигания высокий разряд, как и говорилось, вместо 18 кВ 25 кВ и даже больше. Таким образом, обеспечивается качественное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Соответственно, смесь будет сгорать полностью, что даст немалую экономию топлива (около 5%). К тому же уменьшается показатель CO в выхлопных газах (почти на 20%).
- Улучшается запуск двигателя при низких температурах, ввиду того, что сила напряжения в свечах зажигания не снизится даже на малых оборотах мотора.
Приобрести БСЗ можно в любом специализированном магазине. Как правило, если система устанавливается на автомобилях отечественного производства, то рекомендуется остановить свой выбор на БСЗ, произведенном у нас в стране. Стоят комплекты БСЗ примерно 2000 рублей, зато в надежности и длительности эксплуатации не уступает зарубежным аналогам.
Заказать и купить БСЗ можно также через Интернет. Специальные сайты этим занимаются и реализуют даже по отдельности компоненты комплекта: трамблер, коммутатор, катушку, провода. Устанавливается БСЗ очень легко, а работает безотказно долгие годы. Случается, правда, что выходит из строя коммутатор, так как он слишком чувствителен к слабой фиксации, но это скорее исключение из правил. В остальном никаких недостатков, кроме высокой цены по сравнению с обычной системой, но стоимость окупается в процессе эксплуатации.
Из чего состоит БСЗ и как его установить
Трамблер БСЗ представляет собой специальный датчик-распределитель.
Коммутатор предназначен для прерывания тока в цепи катушки, а сигналы ему подает датчик-распределить или как мы его больше привыкли называть трамблер.
Бесконтактная катушка зажигания используется для преобразования тока низкого напряжения в высокое, дабы обеспечить пробой между электродами свечей зажигания.
Провода и свечи зажигания также идут в комплекте. На свечах для БСЗ используется зазор в 0,7-0,8 мм.
Приступим:
- На старом трамблере выставляем правильное зажигание.
- Снимаем крышку с проводами трамблера.
- Высоковольтный провод отключаем с катушки.
- Дальше при помощи коротких включений стартера выставляем направление бегунка, расположенного вверху распределителя. Бегунок выставляется ровно перпендикулярно двигателю, а затем коленвал проворачивать уже нельзя.
- Снимаем старый распределитель.
- Берем новый и снимаем с него крышку.
- Вставляем на место старого распределителя.
- Совмещаем с точками, которые мы наметили на старом трамблере (выставив зажигание).
- Теперь одеваем новую крышку, а затем провода одеваем на трамблер.
- Меняем также катушку на новую.
- Подключаем провода.
- Устанавливаем коммутатор, желательно к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой. Прикручиваем его с помощью обычных саморезах, прежде сделав в кузове отверстия дрелью.
- Проверяем работу проводов согласно схеме.
- Заводим двигатель.
Не забываем поменять и свечи. Провода, желательно, ставить хорошие и на этом не экономить. Установив БСЗ, вы сразу же ощутите разницу и вождение автомобиля будет уже только в удовольствие.
http://www.youtube.com/watch?v=dMTLDMg2jhw
Надеемся, что приведенная информация оказалась полезной. Если пошаговая инструкция покажется вам недостаточной, то в сети всегда можно найти описание этого процесса различными способами.