Марка Пежо получила известность в начале двадцатого века. Но тогда это была небольшая мастерская, в которой популярные автомобили изготовлялись кустарным способом. Именно так зародилось крупное промышленное предприятие, которое сегодня является известным мировым лидером в автомобилестроении. В любой стране мире на дорогах можно увидеть элегантный и удобный Peugeot 308.
Содержание
Внешний вид автомобиля
Современный Пежо 308 полностью сохранил стиль бренда и получил привлекательный дизайн. Это модная радиаторная решётка, знакомые очертания фирменного логотипа, светодиодные фары оригинальной формы.

Внешний вид автомобиля Пежо 308
Внешний вид Пежо 308 узнаваем по стильным решениям, которые французские дизайнеры до этого использовали на хэтчбеке Peugeot 308 и кроссовере Peugeot 2008. Передние фары с хитрым прищуром, решётка радиатора, декорированная хромированной отделкой, что органично сочетается с улыбкой нижнего воздухозаборника, который находится на аккуратном бампере автомобиля. Дополняется он противотуманками и уголками светодиодов дневных ходовых огней. Над передними крыльями автомобиля возвышается покатый капот с органично вплетёнными продольными рёбрами. Это придаёт Peugeot 308 собранный и целеустремлённый вид.
Если посмотреть на Пежо 308 сбоку, в глаза бросаются зеркала заднего вида. В предыдущих версиях они устанавливались на ножках, а теперь вернулись на традиционное место. В результате автомобиль потерял маленькие минивэновские окошки в передней части дверей. Поверхности кузова Peugeot 308 и дверей по бокам оформлены яркими рёбрами и переливающимися волнами. Опорой для крыши, еле уловимо ниспадающей, стали тонкие передние и монументальные задние стойки. Удобную посадку обеспечивают большой проём дверей и высокая подоконная линия. А минимальные свесы свидетельствуют об увеличившейся колёсной базе Пежо 308. Это, в свою очередь, повлияло на размеры салона.
Кузов Пежо 308
Главная особенность кузова Peugeot — эффектные фары габаритной светотехники, похожие на когти льва. Они заходят далеко на боковины кузова. Все задние лампы светодиодные. Бампер сзади довольно внушительный, его основная задача — защитить металлические поверхности автомобиля. Пежо 308 выглядит собранно, стильно и спортивно. Пожалуй, именно этим можно объяснить интерес покупателей к автомобилю.
Производитель предлагает три разновидности кузова Peugeot 308: универсал, хэтчбек и купе-кабриолет. В конструкции автомобиля широко применяются: алюминий, композитные сплавы и прочная сталь. В результате этого снаряжённая масса Пежо 308 последнего поколения уменьшилась на сто сорок килограмм по сравнению с предыдущими версиями.
Салон Peugeot 308
Обзор Пежо 308 показал, что салон автомобиля комфортный. Водительское кресло оснащено электроприводом, способным запоминать установленные положения. Задним пассажирам в машине будет не менее удобно: в ширину салон Peugeot 308 увеличился, в стенке переднего сиденья появилась выемка, ногам достаточно просторно. Для хранения мелочи предназначено много мест, среди которых ниша в багажной полке. Её можно открыть и из салона, и со стороны багажника. Нельзя не отметить и бардачок с охлаждением, куда легко помещается полуторалитровая бутылка воды.

Салон Пежо 308
Интересная особенность Пежо 308 — расположение приборов над баранкой. Впрочем, сегодня этим не удивишь, но французы постарались и сделали их необычными. К примеру, стрелка тахометра движется против часовой: навстречу стрелке спидометров. Панель управления Peugeot 308 обеспечивает отличный обзор. Она выделяется плавными и округлыми очертаниями, полным отсутствием острых углов и прямых линий. Предлагается два варианта оформления приборной панели — с белыми или чёрными циферблатами. В обоих случаях они украшены оригинальными хромированными ободками. На центральной консоли Пежо 308 отсутствуют почти все клавиши и кнопки, кроме некоторых второстепенных и регулятора громкости магнитолы. Управление климатом обеспечивает сенсорный дисплей. Его использование позволило отказаться от большого количества ручек, переключателей, которые обычно располагаются на центральной консоли автомобиля.

Интерьер Пежо 308
Благодаря качеству материалов, хорошей звуко- и шумоизоляции салона, наличию опций, отвечающих за комфорт и безопасность, Пежо 308 может с уверенностью претендовать на уровень представителей более высокого класса D.
Peugeot 308 — взгляд изнутри
Мощность Пежо 308 в 150 лошадиных сил обеспечивает двигатель 1,6 THP и шестиступенчатая коробка передач — автомат. Агрегат оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыскивания топлива, отличается надёжностью и бесшумной работой. Система стоп-старт позволяет в городском цикле экономить до пятнадцати процентов топлива. Она сочетается не только с шестиступенчатым автоматом, но и с механической трансмиссией. Для этого надо перевести рычаг в нейтральное положение и убрать ногу с педали сцепления. Экологический счётчик — элемент бортового компьютера — подскажет, когда можно воспользоваться этой системой.
На видео — обзор Пежо 308:
В России Пежо 308 предлагается только с бензиновым двигателем, мощность которого достигает 120 лошадиных сил, в кузове хэтчбек. Но специально для этой версии Peugeot 308 сделаны некоторые доработки: увеличенный дорожный просвет, усовершенствованная подвеска и улучшенная защита картера двигателя.
Технические характеристики Пежо 308 безупречны. Подвеска обеспечивает плавность автомобиля в движении. Её можно назвать типичной для моделей класса С: спереди — конструкция стандартная независимая, выполнена на основе нижних Г-образных рычагов, стоек типа МакФерсон и стабилизатора. Сзади — пружинная подвеска с торсионной балкой, дополненной эффектом подруливания на поворотах. Лёгкость в управлении Peugeot 308 дарит электрогидравлический усилитель руля. Автомобиль, как показывает тест-драйв Пежо 308, на любой дороге ведёт себя уверенно, преодолевает все препятствия и не боится мокрого асфальта. В дорогих комплектациях присутствует система курсовой устойчивости, благодаря чему машина становится очень манёвренной. В этом плане она ничем не хуже более оснащённых «немцев» или «японцев» высшего класса.
Марка автомобиля: | Пежо 308 |
Страна-производитель: | Франция |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1560 (1598) |
Мощность, л. с./об. мин.: | 115/3600 (120/6000) |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 (200) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.2 (13.4) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6АКПП, 6МКПП |
Тип топлива: | дизель, бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 4.2 (7.7) трасса 3.3 (4.4) |
Длина, мм: | 4500 |
Ширина, мм: | 1815 |
Высота, мм: | 1555 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1374 |
Полная масса, кг: | 1975 |
Объём топливного бака: | 60 |
Безопасность Peugeot 308
По результатам тестирования Пежо 308 присвоено пять звёзд в категории «защита взрослых пассажиров». Большую часть энергии удара поглощает кузов автомобиля. При фронтальном столкновении телескопически складывающаяся колонна ограничивает перемещение руля назад и уменьшает вероятность того, что двигатель и коробка передач окажутся в салоне. Дополнительную безопасность обеспечивают пиротехнические преднатяжители передних ремней, а также ограничители усилия натяжения, установленные, в том числе на задних сиденьях.
Комплектации Peugeot 308
Автомобиль Пежо 308 представлен в комплектациях с кузовами кабриолет и универсал, а также хэтчбек с бензиновыми и дизельными двигателями, турбонаддувом. Поставки в Россию адаптируются с учётом особенностей климата: ёмкость аккумулятора больше стандартной, стартер более мощный. Комплектация Peugeot 308 делится по классам, а её уровень отражается в названии. Вариантов три: Access — базовый, Active — средний и Allure — высокий уровень.

Двигатель Пежо 308
Базовый имеет минимальное оснащение, которое удовлетворяет требованиям среднего покупателя и имеет наименьший ценовой уровень. Цена Пежо 308 в зависимости от установленного двигателя колеблется от 500 до 540 тысяч рублей. Версия Active со средним уровнем оснащения обойдётся уже в 600–660 тысяч рублей, Allure — 650–720 тысяч рублей. Эта версия Peugeot 308 предназначена для тех, кто ценит комфорт, роскошь и эксклюзивность.
Для каждой комплектации Пежо 308 предусмотрены пакетные опции, на первом месте среди которых стеклянная панорамная крыша. На топовых версиях можно увидеть: комбинированную обивку кресел из ткани и кожи, до восьми подушек безопасности, навигационную систему.
Peugeot 308 — преимущества и недостатки
Достоинств у Пежо 308 много. Основные плюсы автомобиля:
- энергоёмкая подвеска,
- экономичный двигатель,
- вместительный багажник,
- просторный салон,
- Peugeot 308 хорошо заводится зимой,
- большой дорожный просвет,
- информативные тормоза.
На видео — тест-драйв Пежо 308:
Минусы и проблемы эксплуатации Пежо 308:
- быстрый износ элементов подвески,
- двери автомобиля хлопают громко,
- неудачное расположение внешних зеркал,
- посредственная избирательность рычага коробки передач,
- резиновые уплотнители дверей Peugeot 308 не отличаются качеством,
- дворники промерзают в холодное время года,
- дорогие запчасти и ремонт.
Отзывы владельцев Пежо 308 позволяют вывести резюме: Peugeot 308 имеет стильный дизайн, богатую базовую комплектацию, практичный салон и багажник, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль является самым популярным в модельной гамме Peugeot и одним из самых совершенных в классе С.