Проведённый обзор Шевроле Каптива является полностью независимым тест-драйвом и никаких рекламных целей не предусматривает. Итак, поехали!
Содержание
Новый дизельный Шевроле Каптива и его ходовая
Этот автомобиль прожил без изменений целых пять лет. За это время успело смениться поколение автомобилей-сверстников. И в условиях борьбы за потребителя, которая становится всё тяжелее, производители Шевроле решились на рестайлинг.
Кроссовер подвергся изменениям, да каким. Была проведена замена двигателя, сменился интерьер, а если бы ещё над задней частью автомобиля «поколдовали» дизайнеры, кроссовер вообще можно было не узнать.
Примерив «новое лицо», Шевроле Каптива сразу же растерял свою былую скромность и превратился в совершенно иной внедорожник.
Хмурый «взгляд» прямоугольных фар, радиаторная решётка, похожая больше на пасть кита и разделённая на две части несуразной линией — всё это осталось в прошлом. Каптива сразу же похорошел и стал свежее.
Даже двигатель автомобиля после поворота ключа затарахтел как-то по-особенному. По кузову пошли лёгкие вибрации, характерные для мощного кроссовера. Ах вот оно что? Это же дизельный вариант — модификация, про которую владельцы российских Каптив не знали и даже не подозревали. А вот он — настоящий дизельный кроссовер, с объёмом двигателя в 2,2 литра и крутящим моментом 400 Н·м. При этом мощь мотора стала равной 184 л. с.
Легко касаясь ногой педали газа, уже чувствуешь всю небывалую силу кроссовера Шевроле Каптива.
Это уже не тот слабенький автомобиль, а мощная машина, способная умчать вас далеко. И срывается двухтонный кроссовер с места очень резво. Конечно же, в летнее время года, на сухом асфальте — это приятно и неопасно. Но зимой и когда мокро, лучше стартовать со второй передачи, ведь благо есть и ручной режим АКПП.
Новый Шевроле Каптива выпущен и в МКПП, но описанный тест-драйв Шевроле Каптива затрагивает технические характеристики дизельного шестиступенчатого АКПП. Вообще, технические характеристики обеих версий заставят восхититься любого автомобилиста, разбирающегося в этом.
Марка автомобиля: | Шевроле |
Страна-производитель: | Южная Корея (Россия) |
Тип кузова: | Внедорожник |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2231 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 184/3800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 176 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,1 (автомат); 10,1 (механика) |
Тип привода: | передний с подключаемым задним |
КПП: | 6АКПП, 6МКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 10, трасса 6,4 (автомат); город 10, трасса 6,4 (механика) |
Длина, мм: | 4673 |
Ширина, мм: | 1850 |
Высота, мм: | 1756 |
Клиренс, мм: | 210 |
Размер шин: | 235/55R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1903 |
Полная масса, кг: | 2538 |
Объём топливного бака: | 65 |
Двигатель и трансмиссия
Удивительная сплочённость этих частей автомобиля просто поражает. Одно удовольствие управлять разгоном нового кроссовера. Передачи сменяют друг друга практически незаметно для водителя — вторая, третья, пятая, вторая. Всё происходит практически без усилий, и тяга автомобиля пропадать не думает ни при повышении, ни при понижении. Даже с 110 км/ч новый кроссовер Шевроле Каптива способен без труда ускориться, если будет нужно. А для того чтобы провести стайерский забег с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот, у кроссовера Шевроле Каптива имеется специальная кнопка Eco. Нажав на неё, можно активировать экономичный режим, и отклики двигателя на нажатие педали при этом замедляются. Автоматическая коробка передач пытается в экономичном режиме выбрать передачу повыше. И расход топлива при таком режиме приближается к заявленным 6,4 литра на сто километров в условиях езды по трассе. Хотя с динамичными стартами в условиях городской езды выбраться из 11,7 литра не удаётся.
Технические характеристики Шевроле Каптива в этом плане радуют, но как автомобиль покажет себя на бездорожье?
Тест-драйв в условиях бездорожья
Наконец-то выбрались на дорогу, знакомую всем сельчанам и жителям загородных поселков. Вот оно — бездорожье, где хороший кроссовер способен показать все свои преимущества.
На первой же лужице автомобиль показал себя не с лучшей стороны. Передние колёса Шевроле Каптива стали скользить, а задние пришли на помощь не сразу. Хотя и выбрались без особого труда, но на следующей луже ситуация повторилась.
И что интересно, многодисковая муфта, которая регулирует подключение задних колёс, срабатывает с заметной задержкой.
Проходимость в принципе не страдает. Кроссовер Шевроле Каптива выбирается из ям и луж спокойно, но вот почему затрачивает столько времени на это? И как поведёт себя на снегу или на песке? Может, начнёт зарываться передними колёсами раньше, чем подключится задний мост?
На видео тест-драйв кроссовера Шевроле Каптива:
Но по грунтовке автомобиль мчится, как бешеный. Только пыль стоит. Серьёзных изменений в шасси не вносили, и машине достались более мягкие амортизаторы и, как ни странно, более жёсткие пружины. И беспокоиться не нужно, ведь никакие ямы, кочки и гребёнки для кроссовера не помеха. Даже неудобная дорога из бетонных плит, имеющая частые стыки, не показалась пыткой. Все колебания доходили до салона приглушёнными и как бы «скруглёнными», потерявшими силу. Но опасных ям, асфальтовых с острыми краями или глубоко замурованных люков, придётся избегать. Подвеска нового Шевроле Каптива их не очень жалует, и будет ощутимо потряхивать пассажиров, сидящих сзади.
Салон нового Шевроле Каптива
Преобразился салон удивительнейшим образом. В первую очередь сменился руль, который так похож на рулевое колесо могучего Tahoe. Этот руль очень хорош и приятно тяжёл на ходу, но когда маневрируешь на пешеходных скоростях, немного неудобен. И парковка кроссовера может занять немного больше времени и забрать чуть больше сил, чем надо.
Передняя панель
Она такая же, как и была раньше. Внизу по-прежнему стоит блок климат-контроля и кнопки управления аудиосистемой. Но электронные часики притаились в наклонном и овальном окошке, и из-за бликов цифры не всегда можно бывает различить. Зато центральная консоль получила графику бирюзового цвета, только вот функций на нём, кажется, многовато. Режим работы климат-контроля с его индикацией соседствует с показаниями термометра, а рядом компас и информация с бортового компьютера — всего так много, что глаза разбегаются.
Зато приборы, имеющие красные стрелочки и «ледяную» подсветку, напротив, предельно ясны и просты.
Кресла
Диапазон регулировки плотного водительского сиденья, как и на старой модели, также имеет широкие возможности. Но вот валики боковой поддержки будут практически бесполезны для людей с худощавым телосложением.
Что касается заднего сиденья, то оно с лёгкостью примет в свои объятия и трёх пассажиров, тем более что средний пассажир, которому нередко ступенька трансмиссионного тоннеля не даёт нормально сидеть, на кресле внедорожника Шевроле Каптива будет чувствовать себя великолепно. Ведь мешающей ступеньки здесь нет вовсе. Имеется и регулируемый угол наклона спинок задних сидений, а на место подлокотника припасены подстаканники — важный аксессуар, особенно для людей, отправляющихся в дальнее путешествие на кроссовере.
Кнопка электрического ручника — ещё одно нововведение, поставляемое в базовой комплектации. На месте старой и доброй рукоятки скрывается глубокий и огромный потайной отсек.
Вместительный багажник
Целых 477 литров свободного пространства и масса подпольных отсеков, а также большое количество ниш. Вот и объясняется такая цена Шевроле Каптива, которая кое-кому кажется немного завышенной. А если ещё приплюсовать к этим удобным вещам складывающиеся спинки задних сидений, а также переднего водительского, то новый Шевроле Каптива превращается в грузовой автомобиль, который может перевезти много чего.
В копилочку плюсов прибавляем ещё одно преимущество автомобиля — его удивительную практичность, которой сами немцы позавидуют.
Хотя и старый Шевроле Каптива был вместительным, но теперь значительно повышает его технические характеристики отличный дизельный мотор и усовершенствованная привлекательная внешность.
Разочарование или новые возможности для меломанов
Вот USB-разъёма на Chevrolet Captiva нет. И для многих автомобилистов этот факт — разочарование. Для дальнего путешествия, куда с собой водители-меломаны берут несколько флешек, кроссовер не подготовлен, с музыкальной точки зрения. Хотя компенсирует недостачу шестидисковый CD-чейнджер, целых шесть динамиков и отличный сабвуфер, которые обеспечивают достойное звучание. Есть высокочувствительный тюнер, который на всем протяжении немалого отрезка дороги, проезженной в процессе тест-драйва, FM-радиостанции ловил без особого труда.
Тест-драйв в пробке
Подробный видеообзор автомобиля Chevrolet Captiva:
Новый кроссовер Шевроле Каптива показал себя хорошо и в наших российских автомобильных заторах. Сверхчувствительный антирадар заблаговременно предупреждал нас о больших превышениях скорости, когда пересекая населённые пункты, расположенные после Клина, установщики камер припасли для нас сюрпризы. Почти на каждом шагу, украшая разделительные ограждения, дорожные столбы и знаки, были установлены радары скорости, ощущая присутствие которых, не разгонишься. И браво кроссоверу! Он не подвёл ни разу.
Следующим испытанием оказалась настоящая московская пробка, ждавшая нас в Твери. Пришлось объезжать её по обочине, так как неповоротливый караван фур дальнобойщиков преградил нам дорогу. И благодаря длинноходной энергоёмкой подвеске и увеличенному дорожному просвету кроссовер Шевроле Каптива легко преодолевал мелкие и крупные ямки.
К чему привёл рестайлинг
Если сравнивать новый кроссовер Шевроле Каптива и старый, то рестайлинг принёс на российский рынок долгожданный дизельный двигатель мощностью 184 л. с. и обновлённую моторную гамму. А что касается 2,4-литровой бензиновой модификации, то и она стала мощнее на 31 л. с. и выдаёт уже 167 л. с.
Если раньше стоял на автомобиле топливный 3,2-литровый мотор, имеющий шесть цилиндров, сегодня его место занял более мощный (249 л. с.) силовой агрегат.
Изменению подверглась и коробка кроссовера Шевроле Каптива, которая получила одну передачу вдобавок. У МКПП стало 6 и у АКПП столько же. И полный привод стал повсюду доступен.
Базовое оснащение пятиместного кроссовера Шевроле Каптива включает:
- встроенный кондиционер;
- обогрев передних и задних сидений;
- шесть подушек безопасности;
- мощную аудиосистему;
- ESP-режим;
- задний парктроник;
- легкосплавные 17-дюймовые диски;
- открывающееся стекло багажника.
Семиместный вариант Шевроле Каптива стоит на 30 тыс. рублей дороже пятиместного.
Что касается пятиместной версии LT, на которую поставлен двигатель 2,4 л, автоматическая коробка передач и салон обтянут в кожу, то цена на неё варьируется в пределах 1 240 000 рублей.
К примеру, семиместный кроссовер Шевроле Каптива с дизельным двигателем стоит около 1 335 000 рублей.
Итак, выводим плюсы и преимущества нового кроссовера:
- более мощный двигатель при малой объёмности;
- увеличенное базовое оснащение;
- удивительная вместительность багажника;
- дизельная модификация;
- неплохая манёвренность.
И конечно же, минусы, без которых тест-драйв Шевроле Каптива становится похожим на открытую рекламу:
- отсутствие USB-разъёма;
- внешний вид;
- интерьер и удобство передней панели кроссовера Шевроле Каптива.
Одним словом, выводя резюме, получаем автомобиль более модный, мощный и соответствующий перипетиям современного мира, хотя и с некоторыми грешками, касающимися внешнего вида. Да и вообще, все южнокорейские марки автомобилей в этом плане уступают. Зато в остальном — всё идеально!