Suzuki Motor Corp. затихла по поводу каких-либо автомобильных альянсов, после неурядиц с Volkswagen. Теперь японская компания заявила, что будет существовать в одиночку, несмотря на то что современный рынок является крайне глобализированным и масштабы тут имеют первостепенное значение.
После «развода» с General Motors, а затем и с Volkswagen AG, у Suzuki осталось не так много вариантов. Соответственно, у будущих партнёров могут быть опасения относительно надёжности и порядочности фирмы, так как Осаму Судзуки зарекомендовал себя как непростой человек. Поэтому обещание японцев остаться самостоятельными может стать тестом на то, может ли маленькая компания с небольшим покрытием рынка и незначительным бюджетом выжить в эру консолидации.
Напомним, что в прошлом месяце Международный арбитраж обязал VW продать свои 19,9% акций в Suzuki, которые немецкий концерн купил ещё в 2009 году. Осаму тогда заявил, что это было большим облегчением и теперь фирма будет проводить самостоятельную политику, которая станет ступенькой к дальнейшему сотрудничеству с другими автопроизводителями. Что касается прошлых партнёров, с ними возможность объединения выглядит почти нереальной.
Таким образом, решение арбитража облегчает жизнь для японцев, однако, в то же время заставляет их бороться с конкурентами самостоятельно. Напомним, что Suzuki продаёт всего лишь 2,9 миллиона машин в год. Кроме того, марка так и не получила преимуществ от союза с VW — им всё ещё нужно самостоятельно разрабатывать новейшие гибридные технологии.
Аналитики отмечают, что изменения могут повлиять на линейку продукции бренда, поскольку налицо необходимость продвижения технологий нового тысячелетия. А это уже сложно исходя из небольших масштабов Suzuki. Тем не менее после оглашения приговора арбитражем, Осаму Судзуки заявил, что инженеры его фирмы уже разработали системы mild hybrid.
На этой неделе во Франкфурте автопроизводитель покажет новый компактный хетчбэк Baleno с уменьшенным турбированным двигателем с непосредственным впуском. Кроме того, посетители шоу увидят систему mild hybrid, которая сочетает технологию старт/стоп с небольшим электромотором. Помимо этого, фирма планирует дизельно-гибридную версию седана Ciaz.
В то же время у Suzuki есть ещё ряд вызовов, например, их линейка мини-автомобилей является не чем иным, как люксовыми авто, но без сопутствующей маржи. Также две четверти глобальных продаж фирмы происходят только от двух рынков — Японии, которая наблюдает долгосрочный спад спроса, и Индии, куда постепенно начинают пробираться конкуренты.
Спасением для концерна может стать FCA и Серджио Маркионне, который ратует за глобальную консолидацию в индустрии. И это небезосновательные допущения, так как у Судзуки есть опыт сотрудничества с Fiat в покупке дизельных моторов. Одним из возможных вариантов объединения может стать операционный альянс, не включающий покупку доли в фирме. Поэтому концерн может пойти на союз в каком-то конкретном проекте без дополнительных вложений капитала.
Надо сказать, что секрет выживания маленьких компаний — это полностью закрывать какую-либо нишу, как Судзуки делает с дешёвыми мини-машинами, а также заблаговременно выходить на развивающиеся рынки.