Первые Peugeot 3008 были своего рода гибридом между MPV и автомобилем для лёгкого бездорожья. О преемнике такого, конечно, уже не скажешь.
Интерес к компактному кроссоверу растёт. Только в сегменте C в течение последних семи лет спрос удвоился, причём каждый десятый автомобиль нижнего среднего класса в Европе является хетчбэком с увеличенным клиренсом, пригодным для езды по мягкому грунту. К модной оболочке можно отнести бамперы, колёсные арки и нижнюю часть дверей. Внешний дизайн Peugeot 3008 ни на йоту не отступает от тенденции современных автомобилей бренда. Как истинный представитель этой категории, автомобиль Peugeot 3008 имеет длинный плоский капот, высокий нижний край боковых окон, которые ещё поднимается благодаря эффектной волне, большие колёса (17–19 дюймов) и увеличенный просвет, пространство для пассажиров. К счастью, дизайнеры упростили выпуклости на крыше до необходимых рейлингов, которые меньше, чем у модели 2008.
Широкая передняя часть Peugeot 3008 имеет много хрома, типичные откушенные основные огни могут за дополнительную плату быть полностью светодиодными, крыша контрастно чёрная. Задние фонари, расположенные аж на краю стекла, являются стандартными LED, их разделение на три части выглядит впечатляюще, Peugeot уже использует их на концептах.
Новый Peugeot 3008 построен на платформе EMP2, благодаря которой потерял в весе по сравнению с предшественником около 100 кг: бензиновая версия весит 1325 кг, дизельная на 50 кг тяжелее. Рычаги подвески изготовлены из алюминия, как и крылья, а конструкция задних сидений, капота и крышки багажник снова из пластика. Автомобиль Peugeot 3008 имеет 4447 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1624 мм в высоту. Длина между поколениями увеличилась на восемь сантиметров, ширина остаётся неизменной. Колёсная база увеличилась на 62 мм и составляет 2675 мм. Привлекает и уже упомянутый высокий дорожный просвет 219 мм автомобиля Peugeot 3008.
Силовая установка в базовой комплектации представляет собой трёхцилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель PureTech мощностью 130 л. с., есть в предложении и четырёхцилиндровый 1,6-литровый мотор THP мощностью 165 л. с. 1,6-литровые турбодизели BlueHDi имеют 100 и 120 л. с., большие двухлитровые предлагаются с мощностью 150 и 180 л. с. Двигатели комбинируются с шестиступенчатой механической и автоматической коробками передач, АКПП имеет подрулевые лепестки. Исключением является базовый дизельный двигатель с пятиступенчатой коробкой передач BVM, 1.6 THP идёт только с коробкой-автоматом. Агрегаты поставляются с завода по производству двигателей в Дуврене и Тремёре.
Новинка имеет много систем-помощников. Система контроля тяги AGC (Advanced Grip Control) включает в себя пять режимов (обычный, снег, грязь, песок и выключенный ESP), которые выбираются с помощью рычага на центральной консоли. Помощник по съезду с крутого склона работает на минимальной скорости 3 км/ч. Другие системы помощи отслеживают зону «мёртвой» видимости, смену полосы движения, усталость водителя, читают дорожные знаки, Peugeot 3008 имеет систему автоматического торможения с информацией о безопасном расстоянии и адаптивный круиз-контроль. Парковочная камера видит вокруг автомобиля, датчики осуществляют поиск подходящего места, помощник делает нелюбимые многими операции полностью автоматическим, водитель управляет только педалями, а также механической коробкой передач, если установлена именно она.
Peugeot 3008 также предлагает футуристический цифровой i-Cockpit с приплюснутым рулевым колесом. Приборная доска имеет диагональ 12,3 дюйма, машина управляется подрулевым переключателем скоростей, который может переключаться между пятью режимами. Восьмидюймовый сенсорный экран имеет шесть основных кнопок: радио, кондиционер, навигация, параметры автомобиля, телефон и мобильные приложения. Интерьер сочетает в себе кожу, хром, углеродное волокно и текстиль. В списке оборудования (оно может меняться в соответствии с потребностями рынка) находим передние массажные сидения, большую стеклянную крышу и аудиосистему с десятью динамиками и сабвуфером, поставляемую французской компанией Focal.
Комплектация Driver Sport включает в себя более жёсткое рулевое управление, лучше реагирование на педаль акселератора, генератор спортивного звука и другие цифровые устройства, в том числе датчик давления турбо, актуальную мощность и ускорение. Мультимедиа представляют собой зеркальное отображение сотового телефона, который может заряжаться индуктивно, имеется трёхмерная навигация TomTom. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto является уже обычным делом. При сложении заднего ряда сидений они фиксируются в полу и создаётся ровная поверхность, Peugeot для мягкого грунта может иметь складное переднее пассажирское сиденье, так что можно загрузить до трёх метров в салон. Багажное отделение имеет базовый объём 520 л, а в конфигурации с двумя сиденьями 1580 л.
Peugeot вместе с автомобилями также намеревается поставлять собственный складной электрический самокат Micro e-Kick с док-станцией, чтобы можно было заряжать аккумуляторы в автомобиле во время движения. Новинку Peugeot 3008 можно будет увидеть осенью в Париже. Производство запускается на главном заводе в Сошо, продажи начнутся с октября этого года.
Видео с новым кроссовером Peugeot 3008: